Девушка муза


Древние греки мудро предположили, что покровителями науки и искусств непременно должны быть музы–женщины. Уже тогда они заметили, что любовь и страсть – самые могущественные из человеческих чувств: охваченный ими мужчина открывает в себе бесстрашие, невиданную силу воли, воображение и дремавшие доселе творческие начала. Даже будучи направленной на иные, созидательные цели, эта энергия сохраняет свои божественные свойства и позволяет творцу покорять недостижимые ранее высоты.

Девушка муза

С другой стороны, зерно мужского таланта – вещь чрезвычайно хрупкая и уязвимая. Сколько художников, поэтов или писателей ушли с творческого пути после первой же неудачи? А сколько их осталось в неизвестности, в тени своих более талантливых собратьев? Возможно, причина именно в том, что на своем пути они не встретили женщину, которая наполнила бы их энергией творения, стала бы для них музой и позволила явить миру скрытые способности?


Девушка муза

К сожалению, сослагательные наклонения в истории недопустимы. Мы никогда не узнаем, что могло бы произойти, если бы неизвестный поэт встретил свою Наталью Гончарову, а неизвестный художник – свою Саскию ван Эйленбург.

Творцы, о которых говорят, пишут книги и снимают фильмы – запомнились нам не только своими гениальными произведениями. Каждый из них знаменит прежде всего тем, что выступал против норм и правил общества, шокировал и удивлял окружающих не только своими произведениями, но и поведением, образом жизни — ведь мощный поток сублимированной энергии должен был найти какой-то выход. Нет ничего удивительного и в том, что такая сильная личность привлекала множество поклонниц: известные музыканты, поэты и даже политические деятели славились многочисленными победами на любовном фронте.

Однако будем объективными: не имеет значения, сколько покоренных женских сердец оставили за собой такие творческие личности. Каждому из них в определенный момент встретилась та единственная, которая поверила в него, поддержала и полюбила, помогла преодолеть трудности и вдохновила на свершения. Кто-то нашел свою музу в самом начале, как Пушкин или Дали. Иным повезло только на третьей или четвертой попытке – как Булгакову или Есенину. Так или иначе, можно проследить удивительные совпадения: после встречи с этими женщинами мастера создавали лучшие свои картины, писали лучшие книги и совершали фундаментальные научные открытия, а после расставания – буквально теряли источник энергии для творчества.

Черты к портрету музы


Девушка муза

Попытки найти что-то общее в образах таких женщин – дело неблагодарное. Причина тому – разница в личностях мастеров: для кого-то акт творения был взрывом, мгновенным приливом вдохновения, на смену которому приходила глубокая депрессия. Другие упорно трудились годами, день за днем, десятки раз переписывая неудачные эпизоды, сдавались, отступали, но вновь возвращались к работе. К примеру, Лев Толстой работал над главным своим творением шесть лет – любопытно, смог бы он закончить роман без ежедневной поддержки и помощи Софьи Андреевны?

Поскольку все творцы обладали разным характером, темпераментом и творили по-своему – то и нуждались они каждый в своей персональной музе. Чтобы поддержать их, женщинам приходилось исполнять роль заботливой матери, самоотверженной соратницы или роковой светской львицы, а иногда и все перечисленные одновременно.

Потому и не существует универсального рецепта – что нужно делать с мужчиной и как себя вести, чтобы спящий в нем великий мастер пробудился с желанием свернуть горы и совершить все возможные подвиги во имя любимой.

Роковые красавицы

Девушка муза


Такая яркая, эпатажная и независимая женщина чаще всего привлекает поэтов и музыкантов, летящих к ней как мотыльки на огонь свечи – ведь для творчества им нужна буря эмоций, яркая вспышка: только в такие моменты они ощущают себя по-настоящему живыми.

Чтобы поддержать это эмоциональное напряжение, поэты используют все доступные стимулы – опиум, алкоголь, еженедельную смену любовниц, приливы адреналина от сражения на дуэли или участия в битве. Но только любовь к роковой красавице позволяет им ежедневно возноситься на вершины блаженства, а затем неизбежно падать в пропасть отчаяния.

Поэты вообще мало похожи на обычных людей. Они — как великовозрастные дети: полны энергии, готовы к подвигу, но к обычным серым будням не приспособлены, поскольку не видят вокруг ничего, кроме вожделенной цели. Даже чувствуют они иначе – в сотни раз сильнее, иногда не видя различий между реальностью и миром фантазий. Потому за неимением музы – они легко способны ее выдумать или увидеть во вполне обычной, ничем не примечательной девушке.

К примеру, Франческо Петрарка посвятил более трехсот пятидесяти сонетов единственной в своей жизни любви – Лауре де Нов. Парадокс в том, что поэт никогда не прикасался к даме сердца и даже не разговаривал с ней – благочестивая замужняя Лаура, мать одиннадцати детей и подумать не могла о том, чтобы завести роман на стороне. Тем не менее, это не помешало Петрарке ежедневно воспевать и превозносить ее добродетели.


Девушка муза

Отличился здесь и Данте Алигьери, воспылавший безответной любовью к дочери знатного флорентийца Беатриче Портинари. Петрарку он превзошел в одном: попытался заговорить с возлюбленной, подвергся насмешкам, после чего упорно избегал встреч с ней. Возможно, именно ранняя смерть Беатриче позволила поэту избежать разочарования и навсегда сохранила для него этот образ как эталон женской красоты. Насколько сильно было впечатление – судите сами: через семнадцать лет Данте наконец-то решился и приступил к главному произведению своей жизни, посвященному Беатриче — «Божественной комедии», на написание которой потратил еще четырнадцать лет.

Девушка муза

Можно ли считать трагедией жизнь, посвященную вымышленному образу? Вполне вероятно. Но жизнь творцов, добившихся руки своей музы, сложилась намного хуже. Есенин на какой-то миг увидел в американской танцовщице Айседоре то, чего не видели окружающие. Возможно, что-то из увиденного оказалось плодом фантазии, но поэт отказался от всей своей жизни, от Родины и от друзей ради брака с Дункан. Прозрение наступило быстро – буквально через год влюбленность прошла, и глазам Есенина предстала вовсе не муза, но женщина на восемнадцать лет старше него, уставшая и постаревшая. Шок оказался настолько сильным, что привел поэта к затяжной депрессии.


Девушка муза

Кому в этой ситуации не позавидуешь – так это настоящим женам и спутницам творцов. Ведь посвященный в сан Петрарка имел двоих внебрачных детей. Данте также был женат на Джемме Донати и воспитывал троих сыновей. У Есенина вообще было четверо детей от двух первых жен. Можно только представить, что довелось перенести этим женщинам, когда их возлюбленные посвящали стихи и поэмы кому угодно, только не им.

Впрочем, некоторые женщины поступили мудрее: сами объявили себя музами после гибели творцов, присвоили себе эксклюзивные права на творчество супругов и продолжили греться в лучах их славы. Более того, даже при жизни поэтов они пытались переделать их по своему усмотрению, повлиять на творчество и отношения с окружающими.
К примеру – Йоко Оно, которую обвиняют в распаде известной группы. По свидетельствам окружающих, она полностью заполнила собой жизнь Леннона, манипуляциями и истериками заставила уйти из коллектива, втянула в сомнительную жизнь богемы. Можно только предполагать, как сложилась бы карьера Джона, не погибни он от пули фанатика – но вполне вероятно, что с появлением японской художницы творческий путь Леннона был бы окончен. Что характерно, такая неземная любовь ничуть не помешала Йоко через год удачно выйти замуж за обеспеченного антиквара.

Девушка муза

Похожим путем пошла и Марина Влади: объявила себя музой и единственной наследницей творчества Высоцкого, начала писать о нем успешно продаваемые книги и получать авторские отчисления — и также вышла замуж, за успешного врача. Были ли эти женщины музами? Более чем сомнительно.


Девушка муза

Подлинные музы

К счастью, история знает и более удачные примеры отношений, по крайней мере – для творцов. Их музы вовсе не были вымышленными созданиями – эти вполне реальные женщины положили жизнь на то, чтобы вырастить из зернышка талант мужа и позволить ему раскрыться. Какую цену им пришлось заплатить – можно только гадать, но однозначно очень высокую: успех мужей стоил им отказа от собственных планов, желаний и возможностей самореализации.

Мерседес Барча Пардо познакомилась со своим будущим мужем в тринадцать лет – и еще тринадцать лет ждала свадьбы. Именно она обеспечивала семью, зарабатывала деньги и продавала из дома имущество, чтобы кормить детей, пока Маркес писал роман. И только ее вера в гениальность мужа помогла ему закончить произведение, удостоенное всемирной славы и Нобелевской премии.

Девушка муза

Джулия Анна Мазина была единственной женой и музой великого Феллини на протяжении пятидесяти лет. Ради помощи мужу и совместной работы над фильмами она отказалась от собственной многообещающей карьеры актрисы. Впрочем, Фредерико платил ей тем же – каждый сценарий и каждого кандидата на роль утверждала именно она. Режиссер даже съемки отказывался проводить в те моменты, когда супруга не присутствовала на площадке.


Девушка муза

Софья Берс также отдала мужу пятьдесят лет жизни. В какой-то степени ее можно назвать соавтором произведений Толстого – только «Войну и мир» она лично переписала семь раз, одновременно успевая работать с издательствами, растить детей и ограждать мужа от настойчивых поклонников.

Девушка муза

Уна О’Нил тридцать четыре года была путеводной звездой великого комика Чаплина. Тридцать пять лет разницы в возрасте не смутили ни семнадцатилетнюю невесту, ни пятидесятилетнего актера. В самых трудных ситуациях она не оставила мужа без поддержки, и даже когда ему запретили въезд в Штаты – собрала вещи и отправилась за ним в Швейцарию.

Девушка муза

Образ Елены Нюренберг увековечен в знаменитом произведении Булгакова. С нее был написан образ Маргариты: именно она оставила перспективного генерала ради опального писателя, именно она переписывала рукописи, занималась бумажными делами, и только благодаря ее усилиям роман был опубликован. Несмотря на то, что их брак до смерти Булгакова длился всего восемь лет – Елена так больше и не выходила замуж, чем только подтвердила сходство с Маргаритой.


Девушка муза

Наконец, Елена Дьяконова – одна из самых скандальных и противоречивых муз двадцатого века. Будучи единственной женой Сальвадора Дали, изображена на множестве его картин, в том числе на одной из первых – «Мадонна порта Льигат». Двадцать четыре года оберегала экспрессивного художника, нянчилась с ним, лечила от психических расстройств, продавала картины и управляла делами. После ее смерти Дали так и не вернулся к нормальной жизни, перестал рисовать и прожил на грани безумия всего семь лет.

Девушка муза

Несомненно, судьбы этих женщин трагичны, но только им мы можем быть благодарны за обретенное и сохраненное культурное наследие, только они окружили своих мужей заботой, терпели капризы творческих личностей и позволили явить миру шедевры. Помогли им в этом некоторые общие черты характера:

Музы в мировой истории

Если влиянию женщины в искусстве был подвержен только сам мастер и его творчество, то в политике дела обстояли намного серьезнее: музы великих государственных деятелей зачастую вершили судьбы целых государств. Причем вдохновение это было достаточно опасным – ведь мужчина, желающий подарить любимой целый мир, скорее изберет войну и ратные подвиги, чем мир и процветание: сублимированная энергия, не выраженная в созидании, с большой вероятностью превратится в агрессивную разрушающую силу.


К примеру – Жозефина де Богарне. Историки не исключают, что с ее стороны это был брак по расчету. Но Наполеон был влюблен совершенно искренне: желая впечатлить любимую, он покорил всю Европу. Впрочем, Жозефина верностью не отличалась и дар не оценила: пока ее дражайший супруг проводил время в ратных делах, предавалась делам сердечным. В какой-то момент терпение императора иссякло, и этому двусмысленному браку пришел конец. Удивительно, что вместе с уходом музы начала клониться к закату и звезда славы Бонапарта: вскоре он предпринял безумный поход на Россию, приведший его к поражению, изгнанию и смерти.

Девушка муза

Была ли реальным историческим персонажем Елена Троянская – неизвестно. Но легенда о войне, развязанной из-за прекрасной дамы, настолько красива, что ее нельзя не упомянуть. Прежде всего, отметим два обстоятельства: Елена добровольно избрала в мужья Менелая и добровольно сбежала с Парисом впоследствии. Могла ли она подозревать, что такой поступок приведет к войне? Безусловно – но когда влюбленных это останавливало?

Девушка муза


Спустя три тысячи лет нам сложно понять греков с учетом их обычаев и общественного строя: видимо, военные действия, спровоцированные неверностью супруги, для них были в порядке вещей. Но так или иначе — Елена вдохновила Париса на поступок, за который пришлось заплатить войной длиной в десять лет и жизнями сотни тысяч воинов. Очевидно, любовь бывает безрассудна, а влюбленный мужчина вполне может потерять разум, и если художники творят скорее сердцем, то политикам и полководцам потеря здравого смысла категорически противопоказана.

Впрочем, история знает и другие примеры, когда женщины не только вдохновляли мужчин на свершения, но и сами принимали участие в государственных делах – прямо или косвенно. Такой была Жанна-Антуанетта Пуассон, фаворитка Людовика Пятнадцатого. Маркизу де Помпадур можно по праву назвать мудрой женщиной: она не только завоевала сердце короля, но и убедила его в своих незаурядных способностях. В итоге Людовик стал относиться к ней не как к любовнице, но как к главному советнику.

Девушка муза

Жанна-Антуанетта фактически правила Францией на протяжении двадцати лет. При ней вкладывались огромные деньги в развитие наук и искусств, она назначала министров и послов, объявляла войны и заключала мир. Сгубили фаворитку недальновидность французской аристократии и проигранная Семилетняя война, приведшая Жанну-Антуанетту к глубокой депрессии, а затем и к смерти.

По-настоящему верными соратницами стали немногие жены политических деятелей. Среди них следует особо отметить Клементину Черчилль, супругу британского премьер-министра на протяжении почти шестидесяти лет. Все это время она терпела скверный характер мужа и его вредные привычки – пристрастие к алкоголю, сигарам и азартным играм. Разумеется, Клементина не вмешивалась в управление государством, но в равной степени поддерживала мужа в периоды неудач и разделяла с ним радость побед – не исключено, что своей огромной коллекций достижений и наград он обязан именно супруге.

Девушка муза

Источник: zhenskayadolya.ru

Муза наслаждается собой

Женщины пытаются принять и полюбить себя. Но достаточно ли этого? Смириться со своим весом/возрастом/носом — не то же самое, что наслаждаться этим. Женщина-Музка умеет кайфовать от своих проявлений: внешних и внутренних. Ей не свойственно самокопание, неуверенность в себе и попытки по полочкам разложить свой характер.

Музы женственны, сексуальны и добры к себе. Мужчины тоже начинают балдеть! Они хотят, чтобы цветок продолжал цвести, поэтому готовы включать солнце, менять грунт и покупать удобрения. Таких женщин хочется носить на руках!

Муза восхищается мужчиной

Гармония или дисгармония в отношениях начинается с женщин. Ведь они значительно тоньше чувствуют мир. Если вы постоянно переживаете из-за любой ерунды в отношениях, делаете из мухи слона или недовольны — мужчина тоже расстраивается. Чрезмерная тревога создает между вами и мужчиной пропасть.

Мужчины не могут расслабиться, если их женщина напряжена. А любому мужчине в отношениях важна возможность быть спокойным, без необходимости постоянно решать проблемы. Природа самцов в том, чтобы идти туда, где можно быть собой и быть уверенным, что тебя примут.

Музы доверяют мужчинам, полагаются на них, восхищаются. Не скупитесь на комплименты и улыбки и увидите, как это умножит удовольствие.

Муза смелая

Мужчин не вдохновляют запуганные женщины, не готовые авантюрно рискнуть. Те, кто постоянно копается в детских травмах, опасаются умереть с голоду без работы или остаться в одиночестве — отталкивают. Это анти-Музы.

Вдохновляющие женщины знают — что бы ни случилось, они останутся собой и будут искать удовольствие от жизни. Такую женщину сложно обидеть, ранить, оскорбить. Счастье Музы — это не результат действий мужчины, это её внутреннее состояние.

Убедите себя, что всё, что ни делается — к лучшему. Что всё трудности легко решаемы. Научитесь принимать любые жизненные ситуации с благодарностью.

Муза прислушивается к себе

Вдохновляющая женщина открыта миру, всегда чувствует окружение. Она — не замученная, всем недовольная тетка с набором стереотипов. Муза не зацикливается на обидах, страданиях и не живет в прошлом. Быть искренней — не значит устраивать истерики. Быть открытой — не значит постоянно жаловаться и ныть своим близким.

Настоящее вдохновение начинается изнутри.

Источник: fazarosta.com

Черты к портрету музы

Девушка муза

Попытки найти что-то общее в образах таких женщин – дело неблагодарное. Причина тому – разница в личностях мастеров: для кого-то акт творения был взрывом, мгновенным приливом вдохновения, на смену которому приходила глубокая депрессия. Другие упорно трудились годами, день за днем, десятки раз переписывая неудачные эпизоды, сдавались, отступали, но вновь возвращались к работе. К примеру, Лев Толстой работал над главным своим творением шесть лет – любопытно, смог бы он закончить роман без ежедневной поддержки и помощи Софьи Андреевны?

Поскольку все творцы обладали разным характером, темпераментом и творили по-своему – то и нуждались они каждый в своей персональной музе. Чтобы поддержать их, женщинам приходилось исполнять роль заботливой матери, самоотверженной соратницы или роковой светской львицы, а иногда и все перечисленные одновременно.

Потому и не существует универсального рецепта – что нужно делать с мужчиной и как себя вести, чтобы спящий в нем великий мастер пробудился с желанием свернуть горы и совершить все возможные подвиги во имя любимой.

Роковые красавицы

Девушка муза

Такая яркая, эпатажная и независимая женщина чаще всего привлекает поэтов и музыкантов, летящих к ней как мотыльки на огонь свечи – ведь для творчества им нужна буря эмоций, яркая вспышка: только в такие моменты они ощущают себя по-настоящему живыми.

Чтобы поддержать это эмоциональное напряжение, поэты используют все доступные стимулы – опиум, алкоголь, еженедельную смену любовниц, приливы адреналина от сражения на дуэли или участия в битве. Но только любовь к роковой красавице позволяет им ежедневно возноситься на вершины блаженства, а затем неизбежно падать в пропасть отчаяния.

Поэты вообще мало похожи на обычных людей. Они — как великовозрастные дети: полны энергии, готовы к подвигу, но к обычным серым будням не приспособлены, поскольку не видят вокруг ничего, кроме вожделенной цели. Даже чувствуют они иначе – в сотни раз сильнее, иногда не видя различий между реальностью и миром фантазий. Потому за неимением музы – они легко способны ее выдумать или увидеть во вполне обычной, ничем не примечательной девушке.

К примеру, Франческо Петрарка посвятил более трехсот пятидесяти сонетов единственной в своей жизни любви – Лауре де Нов. Парадокс в том, что поэт никогда не прикасался к даме сердца и даже не разговаривал с ней – благочестивая замужняя Лаура, мать одиннадцати детей и подумать не могла о том, чтобы завести роман на стороне. Тем не менее, это не помешало Петрарке ежедневно воспевать и превозносить ее добродетели.

Девушка муза

Отличился здесь и Данте Алигьери, воспылавший безответной любовью к дочери знатного флорентийца Беатриче Портинари. Петрарку он превзошел в одном: попытался заговорить с возлюбленной, подвергся насмешкам, после чего упорно избегал встреч с ней. Возможно, именно ранняя смерть Беатриче позволила поэту избежать разочарования и навсегда сохранила для него этот образ как эталон женской красоты. Насколько сильно было впечатление – судите сами: через семнадцать лет Данте наконец-то решился и приступил к главному произведению своей жизни, посвященному Беатриче — «Божественной комедии», на написание которой потратил еще четырнадцать лет.

Девушка муза

Можно ли считать трагедией жизнь, посвященную вымышленному образу? Вполне вероятно. Но жизнь творцов, добившихся руки своей музы, сложилась намного хуже. Есенин на какой-то миг увидел в американской танцовщице Айседоре то, чего не видели окружающие. Возможно, что-то из увиденного оказалось плодом фантазии, но поэт отказался от всей своей жизни, от Родины и от друзей ради брака с Дункан. Прозрение наступило быстро – буквально через год влюбленность прошла, и глазам Есенина предстала вовсе не муза, но женщина на восемнадцать лет старше него, уставшая и постаревшая. Шок оказался настолько сильным, что привел поэта к затяжной депрессии.

Девушка муза

Кому в этой ситуации не позавидуешь – так это настоящим женам и спутницам творцов. Ведь посвященный в сан Петрарка имел двоих внебрачных детей. Данте также был женат на Джемме Донати и воспитывал троих сыновей. У Есенина вообще было четверо детей от двух первых жен. Можно только представить, что довелось перенести этим женщинам, когда их возлюбленные посвящали стихи и поэмы кому угодно, только не им.

Впрочем, некоторые женщины поступили мудрее: сами объявили себя музами после гибели творцов, присвоили себе эксклюзивные права на творчество супругов и продолжили греться в лучах их славы. Более того, даже при жизни поэтов они пытались переделать их по своему усмотрению, повлиять на творчество и отношения с окружающими.
К примеру – Йоко Оно, которую обвиняют в распаде известной группы. По свидетельствам окружающих, она полностью заполнила собой жизнь Леннона, манипуляциями и истериками заставила уйти из коллектива, втянула в сомнительную жизнь богемы. Можно только предполагать, как сложилась бы карьера Джона, не погибни он от пули фанатика – но вполне вероятно, что с появлением японской художницы творческий путь Леннона был бы окончен. Что характерно, такая неземная любовь ничуть не помешала Йоко через год удачно выйти замуж за обеспеченного антиквара.

Девушка муза

Похожим путем пошла и Марина Влади: объявила себя музой и единственной наследницей творчества Высоцкого, начала писать о нем успешно продаваемые книги и получать авторские отчисления — и также вышла замуж, за успешного врача. Были ли эти женщины музами? Более чем сомнительно.

Девушка муза

Подлинные музы

К счастью, история знает и более удачные примеры отношений, по крайней мере – для творцов. Их музы вовсе не были вымышленными созданиями – эти вполне реальные женщины положили жизнь на то, чтобы вырастить из зернышка талант мужа и позволить ему раскрыться. Какую цену им пришлось заплатить – можно только гадать, но однозначно очень высокую: успех мужей стоил им отказа от собственных планов, желаний и возможностей самореализации.

Мерседес Барча Пардо познакомилась со своим будущим мужем в тринадцать лет – и еще тринадцать лет ждала свадьбы. Именно она обеспечивала семью, зарабатывала деньги и продавала из дома имущество, чтобы кормить детей, пока Маркес писал роман. И только ее вера в гениальность мужа помогла ему закончить произведение, удостоенное всемирной славы и Нобелевской премии.

Девушка муза

Джулия Анна Мазина была единственной женой и музой великого Феллини на протяжении пятидесяти лет. Ради помощи мужу и совместной работы над фильмами она отказалась от собственной многообещающей карьеры актрисы. Впрочем, Фредерико платил ей тем же – каждый сценарий и каждого кандидата на роль утверждала именно она. Режиссер даже съемки отказывался проводить в те моменты, когда супруга не присутствовала на площадке.

Девушка муза

Софья Берс также отдала мужу пятьдесят лет жизни. В какой-то степени ее можно назвать соавтором произведений Толстого – только «Войну и мир» она лично переписала семь раз, одновременно успевая работать с издательствами, растить детей и ограждать мужа от настойчивых поклонников.

Девушка муза

Уна О’Нил тридцать четыре года была путеводной звездой великого комика Чаплина. Тридцать пять лет разницы в возрасте не смутили ни семнадцатилетнюю невесту, ни пятидесятилетнего актера. В самых трудных ситуациях она не оставила мужа без поддержки, и даже когда ему запретили въезд в Штаты – собрала вещи и отправилась за ним в Швейцарию.

Девушка муза

Образ Елены Нюренберг увековечен в знаменитом произведении Булгакова. С нее был написан образ Маргариты: именно она оставила перспективного генерала ради опального писателя, именно она переписывала рукописи, занималась бумажными делами, и только благодаря ее усилиям роман был опубликован. Несмотря на то, что их брак до смерти Булгакова длился всего восемь лет – Елена так больше и не выходила замуж, чем только подтвердила сходство с Маргаритой.

Девушка муза

Наконец, Елена Дьяконова – одна из самых скандальных и противоречивых муз двадцатого века. Будучи единственной женой Сальвадора Дали, изображена на множестве его картин, в том числе на одной из первых – «Мадонна порта Льигат». Двадцать четыре года оберегала экспрессивного художника, нянчилась с ним, лечила от психических расстройств, продавала картины и управляла делами. После ее смерти Дали так и не вернулся к нормальной жизни, перестал рисовать и прожил на грани безумия всего семь лет.

Девушка муза

Несомненно, судьбы этих женщин трагичны, но только им мы можем быть благодарны за обретенное и сохраненное культурное наследие, только они окружили своих мужей заботой, терпели капризы творческих личностей и позволили явить миру шедевры. Помогли им в этом некоторые общие черты характера:

Музы в мировой истории

Если влиянию женщины в искусстве был подвержен только сам мастер и его творчество, то в политике дела обстояли намного серьезнее: музы великих государственных деятелей зачастую вершили судьбы целых государств. Причем вдохновение это было достаточно опасным – ведь мужчина, желающий подарить любимой целый мир, скорее изберет войну и ратные подвиги, чем мир и процветание: сублимированная энергия, не выраженная в созидании, с большой вероятностью превратится в агрессивную разрушающую силу.

К примеру – Жозефина де Богарне. Историки не исключают, что с ее стороны это был брак по расчету. Но Наполеон был влюблен совершенно искренне: желая впечатлить любимую, он покорил всю Европу. Впрочем, Жозефина верностью не отличалась и дар не оценила: пока ее дражайший супруг проводил время в ратных делах, предавалась делам сердечным. В какой-то момент терпение императора иссякло, и этому двусмысленному браку пришел конец. Удивительно, что вместе с уходом музы начала клониться к закату и звезда славы Бонапарта: вскоре он предпринял безумный поход на Россию, приведший его к поражению, изгнанию и смерти.

Девушка муза

Была ли реальным историческим персонажем Елена Троянская – неизвестно. Но легенда о войне, развязанной из-за прекрасной дамы, настолько красива, что ее нельзя не упомянуть. Прежде всего, отметим два обстоятельства: Елена добровольно избрала в мужья Менелая и добровольно сбежала с Парисом впоследствии. Могла ли она подозревать, что такой поступок приведет к войне? Безусловно – но когда влюбленных это останавливало?

Девушка муза

Спустя три тысячи лет нам сложно понять греков с учетом их обычаев и общественного строя: видимо, военные действия, спровоцированные неверностью супруги, для них были в порядке вещей. Но так или иначе — Елена вдохновила Париса на поступок, за который пришлось заплатить войной длиной в десять лет и жизнями сотни тысяч воинов. Очевидно, любовь бывает безрассудна, а влюбленный мужчина вполне может потерять разум, и если художники творят скорее сердцем, то политикам и полководцам потеря здравого смысла категорически противопоказана.

Впрочем, история знает и другие примеры, когда женщины не только вдохновляли мужчин на свершения, но и сами принимали участие в государственных делах – прямо или косвенно. Такой была Жанна-Антуанетта Пуассон, фаворитка Людовика Пятнадцатого. Маркизу де Помпадур можно по праву назвать мудрой женщиной: она не только завоевала сердце короля, но и убедила его в своих незаурядных способностях. В итоге Людовик стал относиться к ней не как к любовнице, но как к главному советнику.

Девушка муза

Жанна-Антуанетта фактически правила Францией на протяжении двадцати лет. При ней вкладывались огромные деньги в развитие наук и искусств, она назначала министров и послов, объявляла войны и заключала мир. Сгубили фаворитку недальновидность французской аристократии и проигранная Семилетняя война, приведшая Жанну-Антуанетту к глубокой депрессии, а затем и к смерти.

По-настоящему верными соратницами стали немногие жены политических деятелей. Среди них следует особо отметить Клементину Черчилль, супругу британского премьер-министра на протяжении почти шестидесяти лет. Все это время она терпела скверный характер мужа и его вредные привычки – пристрастие к алкоголю, сигарам и азартным играм. Разумеется, Клементина не вмешивалась в управление государством, но в равной степени поддерживала мужа в периоды неудач и разделяла с ним радость побед – не исключено, что своей огромной коллекций достижений и наград он обязан именно супруге.

Девушка муза

Источник: zhenskayadolya.ru

? 11 принципов Муз ?

1. «Я наслаждаюсь собой».
Это самый главный принцип Музы. Это состояние, когда женщина, думая о себе, растворяется от удовольствия. Это самая высокая степень «балдения», когда женщина сходит с ума от себя,Expand text… она безумно любит себя, возбуждается от того, что обладает таким прекрасным телом. Это женственность и сексуальность, слитые в единое целое.
Чем больше женщина балдеет от себя, тем больше от неё балдеют мужчины, тем больше благ даёт ей Вселенная, чтобы это чувство в ней только возрастало, т.к. это абсолютно гармоничное выражение женской природы, которая действует через женщину конструктивно. Всё вокруг оберегает и защищает такую женщину, буквально несёт её на руках.

2. «Я тотально доверяю миру и мужчинам».
Этот принцип стоит на втором месте только из-за того, что он невозможен без соблюдения первого. Недоверие происходит из недостатка любви к себе и подпитывается ситуациями в настоящем, высвечивающими, где именно, в какой сфере / качестве принятия себя этой любви недостает. Если женщина полноценно раскрыта, живёт в первом принципе, таких ситуаций ей не даётся. Следуя этому принципу, женщина принимает с благодарностью всё, что даёт ей жизнь, т.к. знает, что всё во благо, в каждый момент для неё выбирается всё самое прекрасное, что только может быть. Любой возникающий вопрос решается быстро, гладко и приятно для женщины. Прямая пропорциональность: то, в чем я сомневаюсь в своем мужчине – правда, ровно настолько, насколько я сомневаюсь. Если я верю в какую-либо его способность, она реальна настолько, насколько я в него верю. Только истинная женственность способна верить в своего мужчину, когда он сам сдался, когда у него период апатии или восстановления, тогда он надолго не задерживается в своих разрушающих состояниях, воспрянет Духом и проявит свою мужественность на максимум.

3. «Я уважаю всех мужчин и женщин».
Здесь сразу 5 подпунктов:
• Я чувствую глубокое уважение к мужчинам и женщинам.
• Я выражаю уважение к мужчинам и женщинам в мыслях, словах, действиях.
• Я чувствую глубокое уважение к мужскому и женскому началам внутри себя, внутри каждого человека, в Мироздании, в природных элементах и во всех вещах, предметах.
• Я чувствую уважение, благодарность и чту своих предков и предков других людей – мы части одного целого.
• Я выражаю свое уважение во внешнем виде в том числе.
Когда женщина относится с неуважением хотя бы к одному мужчине, она не готова к построению счастливых гармоничных отношений. Мы сами вносим гармонию/ негармонию в свои отношения. Гораздо опаснее чувствовать недовольство своим мужчиной, т.к. это отдаляет его от своей женщины, даже если она ничего не говорит, его поле снимает эту информацию и воспринимает это как предательство, как следствие – он не может быть с ней расслабленным, когда в женщине действует вирусная программа на осуждение / недовольство. Достаточно просто осудить кого-то или почувствовать недовольство, чтобы начались проблемы во взаимоотношениях с близким человеком. Осудила женщину – жди проблем и острых ситуаций с женским полом, мужчину – с мужским. Женщина несёт в мир красоту. Поэтому всегда заботится о своем внешнем виде: ухоженности, опрятности, чистоте. Плюс умение украшать пространство, в котором находишься, создавать приятную атмосферу. Там, где находится женщина, расцветают или вянут цветы, появляется или исчезает энергия у людей, она или питает, вдохновляет, или снизводит до минуса способности, возможности, любые проявления.

4. «Я – хранительница мужского Эго и целительница Вселенной».
Мужчине крайне важно, приходя домой, к своей женщине, снимать всю амуницию после ежедневных сражений. С женщиной ему хочется быть полностью расслабленным. Здесь его островок покоя. Здесь его камертон, где он полностью восстанавливается. Если этого камертона не будет, мужчина подсознательно будет искать место, где ему можно восстановиться, сработает инстинкт самосохранения. Самооценка мужчины и то, как его воспринимают в обществе – дело рук его женщины. Безответственность и слабость мужчины появляются от неверия женщины (кроме случаев, когда мужчина ещё не развил в себе мужскую природу и пока слаб, никак не проявил себя, речь о сильном мужчине). Всё самое сокровенное он оставляет с ней: свои эмоции, чувства, свою правду… Если женщина бережно относится к этим составляющим, мужчина готов носить ее на руках, т.к. сохранено всё самое важное. То, как воспринимает себя мужчина, как он проявляет себя в социуме, тоже зависит от женщины. С древности были известны женщины – плюс и женщины – минус, «весты – невесты». А вот здесь мы переходим к следующему пункту.

5. «Ты будешь сильнейшим, если я буду рядом».
Это всегда было главной способностью, которая показывала, насколько женщина развила в себе женскую природу и насколько она научилась гармонично взаимодействовать с мужской природой. Это качество бесценно. В любой женщине дремлет Муза. Когда женщина раскрыла ее в себе, любой мужчина будет мечтать оказаться рядом, это будет срабатывать подсознательно, т.к. об этом ему будет говорить инстинкт мужской реализации и самосохранения мужской природы «рядом с этой женщиной я смогу реализоваться на 100%, смогу добиться немыслимых высот». За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Только рядом с Музой мужчина может добраться туда, куда не способен в одиночку. И мужская природа очень точно реагирует на женщин, обладающих данной способностью. Женская вера и поддержка творит чудеса. «Мой мужчина – самый-самый» — ключевой настрой.

6. «Я с благодарностью принимаю все дары от мужчин».
Поле женщины включает в себя поля всех мужчин, с которыми она знакома. Познакомились – всё, мужчина имеет право получить благо от женщины. В чем же суть этого блага? Циркуляция энергии во Вселенной устроена таким образом: мужчина идёт первый после Бога исключительно потому, чтобы защищать и передавать полученные блага своей женщине, женщина передает детям, дети – домашним животным. Обратный порядок поддерживается энергией благодарности: домашние животные чувствуют благодарность к детям, дети – к маме, женщина благодарит своего мужчину, а мужчина – Бога. Когда всё так и циркулирует, каждый на своем месте, значит, каждый получает свое благо. Чем больше мужчина отдает женщине, тем больше он получит от Бога. Если женщина застопорит процесс, а самая вирусная программа женщины – «я сама», то получается, будто она пытается отодвинуть мужчину с его законного места, взять блага напрямую, это происходит тогда, когда она отказывается от помощи и подарков, вместо того, чтобы просить и принимать, в таком случае страдает и тот мужчина, которого она отодвинула (т.к. он позволил себе отодвинуться), и эта женщина. Некоторые мужчины подсознательно чувствуют эту циркуляцию, и, когда у них намечается какая-то важная сделка, когда к ним должны прийти какие-то большие материальные блага, они предлагают женщинам помощь, они чувствуют необходимость в этом: им нужно отдать, чтобы пришло. Если вы не позволили ему это сделать, застопорили процесс циркуляции энергии. Поэтому каждый мужчина, как только появился в вашем поле, имеет право на вашу благость: просите и принимайте. От этого зависит экономика нации и мира в целом. Вносите свой позитивный вклад.

7. «Я оставляю Мужчине право на ошибку».
Наказывая мужчину за оплошность, женщина убирает пространство, в котором мужчина мог бы исправить свою ошибку, пространство для действий вообще. Если это происходит многократно, мужская энергия истончается, т.к. большая ее часть начинает браться из необходимой ему энергии, которая должна была быть направлена на действия, т.к. пространство предоставляет женщина. Мужчина всегда благодарен женщине, оставляющей ему возможности для проявления себя мужчиной.

8. «Я восхищаюсь мужчинами».
Это касается не только вашего мужчины, но и родственников, и всех мужчин в вашем окружении. Мужчина очень старается сделать женщину счастливой, потому что на подсознательном уровне он понимает: чем счастливее женщина рядом с ним, тем комфортнее находиться дома ему и их детям, тем счастливее их семья. Восхищайтесь даже мелочами. Это умение нужно натренировать с родными, не скупитесь на приятные слова и, что важно, на внутреннее восхищение. Если есть несоответствие внутреннего и внешнего, мужчина воспримет это как обман, энергетически его это не подпитает, а наоборот истощит.

9. «Я управляю своими эмоциями».
Это ещё один очень важный пункт. Все вокруг перенимают состояние хозяйки дома. Женское энергетическое поле в 7 раз сильнее мужского, поэтому воздействие на мужчин сложно переоценить. Эмоциональный диапазон у женщины шире раза в 2, чем у мужчины. Причем у мужчин в течение дня он стабилен – не поднимается и не опускается ниже того, что он сам считает стабильным. Плюс это зависит от особенностей женского и мужского восприятия. Женщина каждый день разная: гормональный фон постоянно меняется, прыгает, даже скачет: до, вовремя, после овуляции. И даже в один из этих периодов каждый день состояние разное, даже в течение дня оно меняется со скоростью света – это физиология, природа. Когда мужчины узнают, как эмоциональный фон прыгает у женщин в течение дня, они шокируются, все говорят, что не хотели бы оказаться в роли женщины, для них это выглядит как постоянный стресс. Женщина обращает внимание на мелочи, ее подсознание всегда открыто, она впитывает всё, что ей попадается, поэтому так важно окружать себя красотой, баловать себя приятностями. Утром она проснулась с мыслью о любимом, настроение +10, ей хорошо, но в обещанное время любимый не позвонил, настроение упало на -10. Потом она вышла на улицу, зашла в магазин, возникли какие-то проблемы с картой, настроение -15. Встретилась с подругой, сначала было очень грустно, потом ей приходит сообщение, что всё, над чем она так старалась последние месяца 2, ей удалось, настроение +20. Потом вспомнила про мужчину, который до сих пор не позвонил -5, т.к. помнит про приятное, что ей удалось. Идут в магазин с подругой +15 – отличный шоппинг и т.д. Но к тому моменту, как мужчина позвонит, уже млн раз в голове пронесется мысль о том, что она ему, видимо, уже не нужна, что, наверное, он хочет с ней расстаться и т.д. И она будет разговаривать уже не с любимым мужчиной, а он, возможно, просто был на совещании, а с мужчиной, который предал ее, ее чувства, который ее бросил (в мыслях уже это произошло). У мужчин диапазон значительно ниже, и он никогда не скачет так. Поэтому для женщины очень важно научиться управлять своими эмоциями. Управлять – значит понимать их природу, и исходя из этого выдавать в свет их преобразованными и в соответствии с ситуацией.

10. «Я искренне выражаю свои эмоции, впечатления, беспокойства – всё самое сокровенное — близким».
Важно не пытаться объяснять в обход и намеками. И важно преподносить это как свои эмоции, без обвинения того, после общения или действия которого эти эмоции возникли. Важно просить помощи в улаживании внутренних беспокойств, быть естественной и открытой.

11. Муза всегда занимается саморазвитием, полностью знает и чтит свою природу.

Автор: Инна Макаренко

Источник: vk.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.