Любовь и страх


Страх любви — что за ним стоит? Почему вроде бы люди хотят любви, но есть такие, кто хотят ее умом, а сердцем впустить боятся? Или боятся так, что и умом не хотят, чтобы это чувство вошло в жизнь, случилось. Источник — Эзотерика. Живое Знание

В науке этому типу страхов даже присвоено свое название – филофобия. С ней имеет дело огромное количество людей, просто ее не считают проблемой и потому «лечить» обычно не стараются. Идея о том, что «я что-то упускаю в жизни», только время от времени может всплывать в сознании, в ощущениях или же когда человек видит счастливых влюбленных, или когда от него кто-то просит любви и упрекает в том, что не получает. Словом, так – время от времени вспоминается. Паническую форму и в прямом смысле фобическую страх любви приобретает крайне редко. Это связано с тем, что при ней нет как такового объекта страха – любви, нет возлюбленного. И источник страха (объект), и сам страх существуют в сознании самого человека.


А когда любовь приходит, то нет уже места самому страху, так как все уже случилось, то самое, чего боялись, и человек живет уже в этой новой реальности. Это объединяет страх любви со страхом смерти – когда ее еще нет — есть страх, когда она пришла, уже «нет» человека – того, кто боялся. Вообще у любви и смерти много общего – не зря существует даже выражение: «Две вещи безвозвратно меняют человека – это любовь и смерть». Действительно, влюбившись или «после любви» никто не остается прежним, любовь сильно меняет нас самих, нашу жизнь в целом.

И не только в самый сладкий букетно-конфетный период, период лимерентности, как он называется в психологии – когда «розовые очки», хочется петь, лететь, кричать от переполненности чувств, «бабочки в животе», когда легкость невообразимая, счастье чистой воды, и эйфория круглосуточная, и творчество, и так далее и так далее). Не только это несколько измененное состояние сознания делает человека другим, но и сам опыт раскрытия сердца, опыт преданности другому, готовности к самоотдаче, опыт интенсивного счастья и ощущения внутренней целостности меняют человека. Конечно, и боль любви, и личные трагедии, с ней связанные, накладывают свой отпечаток, чаще травму, достаточно глубокую, что меняет человека, его восприятие жизни, а иногда и судьбу.


Почему же люди боятся любви, избегают ее сознательно и подсознательно?

Причины чаще всего лежат в прошлом – в уже свершившемся опыте, в личной драме в прошлом, то есть сам человек когда-то пострадал от любви или на его глазах кто-то (чаще очень близкий и дорогой) испытывал сильную боль от любви или ее последствий.

Память об этом может быть как явная, так и вытесненная – то есть вы любить в жизни не хотите, воспринимаете любовь как болезнь, но ничего такого в прошлом припомнить не можете. Опыт сам был, но психика вытеснила его как травматичный, мешающий нормальной жизни.

В редких случаях этот «опыт» человек почерпнул в литературе/кино о страданиях и бедах любви, особенно чувствительно к такой информации наше сознание в подростковом возрасте, в ранней юности.

Р. Дж. Стернберг, психолог Йельского университета, глубоко изучавший вопрос, предложил такую модель – треугольник состояний, из которых сложена любовь: интимность, страсть, обязательство. В любви активны все три эти состояния. Интимность – это чувство глубокой близости, совершенной особенности отношений именно с этим конкретным человеком, доверия, взаимопроникновения. Страсть – компонент желания – быть вместе, обладать, отдать себя, желание слияния и переживания единства в этом слиянии, сильнейшее физическое влечение. Обязательство (ответственность) — это внутренний выбор – искреннее и свободное решение быть с человеком, сохранять любовь, беречь, создавать отношения.


Так вот при страхе любви внимание в первую очередь нужно обратить на тревоги и опасения, существующие в этих трех сферах. Кому-то трудна тема обязательств – воспринимается как лишение свободы, например, или человек сам себе не доверяет в том, что сможет исполнить эти обязательства. Поскольку филофобия существует именно в жизни «без любви» или «до любви», то в этом аспекте скорее нужно говорить о своих иллюзиях, о своих страхах-фантазиях на тему того, как оно у меня будет, когда я влюблюсь. Когда человек глубоко влюбляется в реальности, в конкретного Другого, этот аспект, как правило, вообще не вызывает никаких затруднений, воспринимается как желанное благо. Но пока человек не в любви, не влюблен, как говорится, «по уши» — тема обязательств реально может вызывать массу напряжений внутри и препятствовать созданию или развитию отношений.

Можно ли из-за этого страха вообще не создать за всю жизнь длительных любящих отношений? Да, можно. Защитные реакции психики могут пересилить желание развития и трансформации в любви. В этом нет никакой беды, если сам человек не считает это проблемой. Не все люди приходят за опытом любви, не для каждого он обязательная «часть программы» жизни. Однако люди, выбравшие это для себя, все же временами ощущают, что что-то упускают в жизни, будто что-то проходит мимо них.

С другой стороны, любовь не является чем-то, что можно заработать в жизни.


ею в виду сейчас работу над собой. Можно изменить свое отношение к обязательствам и тем самым облегчить путь любви, путь ее прихода в жизнь. Но однако же жизнь показывает, что любовь чаще просто приходит, случается, врывается, накрывает, как ни назови), и это не зависит от того, насколько человек «проработал» свои страхи на уровне сознания. Любовь рушит внутренние барьеры, не спрашивает человека, «готов-не готов», и освобождает от страха обязательств тем, что эта ответственность становится желанной, как часть счастья в любви.

Когда корень филофобии находится в сфере интимности, основные тревоги связаны с доверием, со страхом душевной боли, отвержения. Глубинные аспекты этого чаще коренятся в наших отношениях с самым первым человеком в нашей жизни, в нашей первой любви – в отношениях с мамой. Так же эта сфера наиболее уязвима как раз для опытов – первой любви, окончившейся болью, неразделенной любви и других, из которых мы вынесли знание, что любовь — это беда и болезнь.

Тут время и место для еще одного термина – интимофобия: боязнь интимности, близости, глубины и доверия. Очень распространенное сейчас явление, одна из причин «ухода» людей в работу, виртуальную жизнь, зависимости. Это стремление избежать отношений с миром значимого Другого, иметь эти отношения только в пласте формальных, дружеских или чисто сексуальных. Стремление не допускать в них ничего, что может изменить, трансформировать самого человека.


олне здоровое желание сохранения своей целостности, границ, самоидентичности при интимофобии приобретает характер избегания всего, что могло бы эту целостность нарушить. Человек тогда препятствует своему развитию через отношения, через мир чувств, полагая, что так сохранит себя. Из своего профессионального опыта знаю, что для этого у человека всегда есть основания и смысл. Бывает и так, что когда-то выбор в пользу закрытости спасал человеку жизнь в прямом смысле. При этом — биологически, психологически, даже и экономически — в нашем человеческом мире процветают именно открытые системы. Через кризис ли этой закрытости или через внутреннее желание развития и большей свободы люди порой стремятся преодолеть интимофобию и впустить в свою жизнь изменения.

В сфере страсти — физического аспекта любви — так же огромное значение имеет переживание слияния, потери себя, отдачи себя и страхи, связанные с этим. Этот пласт осознается нами в наименьшей степени обычно. За исключением случаев, когда имели место реальные события – изнасилование, инцест, другие сексуальные травмы и оскорбления. Когда этого в личного истории не было, а напряжения есть, осознавать истоки сложнее, но смотреть нужно особенно чутко в тему телесности – как мы воспринимаем свое тело, как ощущается слияние – как рай на земле или как потеря себя. Этот аспект связан с сексуальностью, с табу в этой области, с опытом, воспринятым из родительской семьи.


ли имеет место блокировка или трудности в этой сфере, наибольшую пользу принесут телесно-ориентированные практики, которые в современной психологии непременно затрагивают и аспект отношений с матерью – физических отношений (ласки, заботы о теле вашем в детстве, ухода и физических наказаний). Так же причины напряжений в теме страсти, нежелание ее в жизни, нужно искать в опыте предыдущих «страстей», зависимостей. Если он был болезненным, человек подсознательно будет стремиться избегать всего, что так или иначе напоминает страсть, любую форму «потери себя».

Для всех трех сфер может проявляться один общий страх: например, страх потери контроля – над собой, над своей жизнью. Он особенно силен у людей, для которых этот тип травмы является основным. Общим может быть страх боли, отвержения, покинутости. Что также зависит больше от типа нашей травмы, а не от любви как таковой. И в глобальном смысле наши страдания в любви связаны не столько с ней как таковой, сколько с тем, что она интенсифицирует, обостряет нашу основную проблемную зону – травму пережитого несчастья «в любви», в раннем детстве, как правило.

Что еще общего во всех типах сопротивлений любви? Их объединяет то, что практически все они фантазии – они идеи, решения и память прошлого, которые мы мысленно переносим на будущее. Думаем «раз было так (у меня или у других), значит и будет так» — больно, или трудно, или с последствиями.


Ирония заключается в том, что будет-то оно как-то иначе – в реальной любви. Обязательства могут радовать, близость может быть наслаждением и опытом зрелости, сексуальность может раскрыться больше прежнего, а страсть к человеку может отличаться от страсти к игре, например, и не разрушает жизнь. Боль тоже будет, но уже относительно чего-то другого, чем прежде, ведь и вы уже в чем-то другие с течением времени.

Поскольку боимся мы не столько любви, сколько обострения прежней раны, боимся своей же внутренней травмы, что она снова даст о себе знать, то и исцелять лучшее ее, свою душу как целое. Не с целью даже открыться любви, или близости, или сексуальности, не с целью «сделать с собой что-то, что позволит влюбиться», нет. Больше как проявление любви к себе самому, с желанием самому себе целостного опыта бытия. Не суть важно, придет ли любовь как таковая – как роман или семья, важно, что вы позволите ее самому себе, как роскошь бытия в этой жизни, как щедрость свою — любить, как доброту свою – принимать любовь людей, как смелость открываться и быть близким, как страсть жить, творить.

Через опыт любящего отношения к себе мы узнаем, что оно может быть и как-то по-другому), что не только «потеря сознания» и болезнь эта штука любовь, но и что-то еще и другое в ней есть, и что любовь реальная сильно может отличаться от того, что мы о ней думали или предполагали.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Екатерина Дашкова, психолог

Рейтинг: 2.87 (Проcмотров: 3655)

Читайте раздел Любовь на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: NaturalWorld.guru

Любовь и страх.  Ошо о силе любви и природе страха


Любовь и страх – это две великие силы, движущие людьми. Человек подчиняется одной из этих энергий – либо той, либо другой; или же они воздействуют на нас в каком-то соотношении.

Страх – это не что иное, как отсутствие любви. Когда вы наполнены любовью, страха нет, но как только исчезает любовь, тут же на ее месте возникает страх.

Какова природа страха

Страх подобен темноте, отсутствию света. Когда горит лампочка, вы видите свет, но стоит ее выключить, как воцаряется тьма. Что такое темнота по сути своей? Это всего лишь отсутствие света. Так же и страх – это не какая-то самостоятельно существующая субстанция, это просто отсутствие Любви.

 Нужно понять природу страха, иначе мы бессмысленно потратим годы или десятки лет на борьбу с тем, чего не существует.

Природа страха подобна природе темноты – страх не обладает своей собственной силой, он черпает силу только из отсутствия любви. Помимо Ошо, об этом говорят и другие мудрецы. Темнота тоже обладает силой, пугая детей по ночам, но когда мы включаем свет, ребенок тут же успокаивается – он видит, что вокруг нет ничего страшного или опасного. Поэтому, сила тьмы иллюзорна и беспочвенна, равно как и сила страха, хотя эти силы и оказывают на нас влияние.


Любовь и страх

Борьба со страхом

Как устранить темноту? Зажечь свет. Вы ничего не можете сделать с темнотой, не включая свет – вы не можете выгнать ее за дверь, заставить ее стать меньше, сместиться в другую комнату или еще каким-то образом удалить ее без привнесения света. Темноты не существует как какой-то отдельной субстанции (она только кажется существующей), поэтому с ней нельзя что-то сделать непосредственным образом. Если мы хотим устранить темноту, мы должны что-то сделать со светом, потому что свет, в отличие от темноты, существует реально, и мы можем им управлять.

«Не говорите: «Я чувствую страх», – говорить так неправильно. Скажите просто: «Я есть страх. В это мгновение я – страх». Не нужно разделять.
Когда вы говорите: «Я чувствую страх», вы отделяете себя от этого чувства. Вы где-то далеко, а страх где-то около вас. Это создает разобщенность. Скажите: «Я есть страх». И вы увидите – это действительно так! Когда страх есть, вы есть страх. «


Боль возникает только тогда, когда ум отшатывается от реального факта. Вы отворачиваетесь от фактов малодушия, страха, гнева и печали. Не делайте этого. Отталкивание факта создает боль.
Психологическая боль – родная сестра бегства и сопротивления. Боль не присуща каждому чувству, но возникает, как только у вас появляется намерение отвергнуть что-либо. В то мгновение, когда вы решили отвернуться от чего-либо, возникает боль.
Понаблюдайте за этим внутри себя, станьте лабораторией, в которой проводится грандиозный эксперимент. Взгляните: вы ощущаете страх. Вокруг темно, вы один, на многие мили вокруг – ни одного живого существа. Вы заблудились в джунглях, вы сидите под деревом темной ночью, где-то рычит лев – и вам страшно.

Так вот, у вас есть две возможности. Первая – это отрицание. Возьмите себя в руки, прекратите дрожать от страха. И тогда страх станет мучительным: ощущение страха будет причинять вам боль. Даже если вы держите себя в руках, страх остается и причиняет вам страдание.

Вторая – это удовольствие. Дрожите. Пусть это станет медитацией. Боязнь естественна – рычат львы во мраке ночи, опасность так близка, смерть может прийти в любой момент. Наслаждайтесь! Пусть ваша дрожь станет танцем. Как только вы примите свою дрожь, она станет танцем. Став единым со своей дрожью, вы будете поражены: став единым с дрожью, став самой дрожью, вы утрачиваете всю свою боль.

Действительно, если вы дрожите, боль внутри вас сменяется ощущением мощного подъема энергии. Это именно то, к чему стремится ваше тело. Почему, когда вы боитесь, вы дрожите? Дрожание – это химический процесс: он освобождает энергию, он готовит вас к борьбе или бегству. Он дает вам внезапный мощный подъем, приводит вас в критическое состояние. Когда вы дрожите, вы начинаете нагреваться.

Вот почему, когда холодно, вы начинаете дрожать. Страха нет, тогда почему вы дрожите, когда холодно? Тело на холоде автоматически начинает дрожать, чтобы согреться. Это своего рода природное упражнение для тела. Внутренние ткани начинают дрожать, чтобы согреться и выдержать холод.

Если вы попытаетесь подавить дрожь, когда вам холодно, это вызовет боль. В том-то и смысл: когда вам страшно, тело пытается подготовиться: оно выпускает в кровь определенные химические вещества, подготавливая вас к встрече с опасностью. Возможно, вам придется вступить в драку, возможно, придется срочно спасаться бегством. И то и другое потребует энергии.

Взгляните, как прекрасен страх, взгляните на алхимическую работу страха, готовящую вас к ситуации, в которой вы сможете принять вызов. Но вместо того, чтобы принять вызов, вместо того, чтобы понять природу страха, вы начинаете отрицать его.

Вы сами создаете противоречие. Ваше естественное состояние – страх, но вы начинаете впадать в неестественное состояние, чтобы побороть страх. Вы обращаетесь к своим идеалам, вмешиваясь в естественный процесс. Вам становится больно, потому что возникает конфликт.

«Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции – только единение с психологическим страданием. Необходимо принять все, что причиняет психологическую боль, необходим диалог между вами и ею. Это вы. Нет иного способа преодолеть ее, единственный способ – это абсорбировать ее.

Почему вы хотите избавиться от страха? Или вы стали бояться страха? Если вы стали бояться страха, то это новый страх. Это пример того, как ум создает одни и те же структуры снова и снова. Я говорю: «Не желайте, и тогда вы достигнете божественного». Тогда вы спрашиваете: «Действительно? Если мы не будем желать, мы достигнем божественного»? И вы начинаете желать божественного. Я говорю вам: «Если имеет место страх, любви быть не может», поэтому вы начинаете бояться страха. Вы спрашиваете: «Как можно избавиться от страха»? Это снова страх, причем более опасный, чем первый, потому что первый был естественным; второй страх неестественен. И он настолько неуловим, что вы не понимаете, о чем спрашиваете – как избавиться от страха?

Проблема не в том, чтобы избавиться от чего-либо; проблема только в понимании. Поймите, что такое страх, и не пытайтесь избавиться от него, потому что в тот момент, когда вы начинаете стараться избавиться от чего-либо, вы не готовы для понимания его – ваш ум, который думает об этом избавлении, уже закрыт. Он не открыт для понимания, он не благожелателен для этого. Он не может созерцать спокойно; он уже все решил. Сейчас страх стал злом, грехом, поэтому от него нужно избавиться.

Не старайтесь избавиться от чего-либо. Попытайтесь понять, что такое страх. И если в вас есть страх, примите его. Он здесь. Не пытайтесь избавиться от него. Не пытайтесь создать нечто противоположное. Если вы имеете страх, значит, вы имеете страх. Примите его как часть вашего бытия.

Если вы можете принять его, он уже исчез. Страх исчезает через приятие; если страх отвергают, он возрастает.

Вы подошли к состоянию, когда вы знаете, что боитесь, и вы теперь понимаете: из-за этого страха любовь для меня не может случиться. О’ кей, что я могу сделать? Страх здесь, так что случится только одно – я не буду имитировать любовь, или я скажу своей любимой, или своему любимому, что я цепляюсь за нее или за него из-за страха.

В глубине души я боюсь. Я буду откровенен относительно этого; я не буду обманывать ни себя, ни кого-либо другого. Я не буду притворяться, что это любовь. Я скажу, что это просто страх. Я цепляюсь за тебя из-за страха. Благодаря страху я иду в храм или в церковь и молюсь. Благодаря страху я помню о Боге. Но тогда я знаю, что это не молитва, это не любовь, это только страх. Я боюсь, поэтому, что бы я ни делал, страх со мной. Я приму эту истину».

Когда вы принимаете истину, совершаются чудеса. Само приятие изменяет вас. Когда вы знаете, что в вас присутствует страх, и вы ничего не можете с ним сделать, что вы можете делать? Все, что вы можете делать, это притворяться, и это притворство может дойти до крайности, до другой крайности.

Наполненный страхом человек может стать очень смелым человеком. Он может создать вокруг себя броню. Он может стать бесстрашным дьяволом просто для того, чтобы показать, что он не боится, просто показать другим, что он не боится. И если он попадает в опасность, он может обмануть себя, что не боится. Но даже самый смелый человек боится. Вся его храбрость вокруг него, снаружи; глубоко внутри он дрожит. Сам того не осознавая, он делает прыжок в опасность. Он становится обрученным с опасностью, так что он не осознает страха, – но страх здесь.

Вы можете создать противоположное, но это ничего не изменит. Вы можете притворяться, что не боитесь – это тоже ничего не меняет. Единственная трансформация, которая может случиться, заключается в том, что вы начнете просто осознавать: «Я боюсь. Все мое существо дрожит, и все, что бы я ни делал, обусловлено страхом». Вы становитесь правдивым с самим собой.

Любовь и страх

Тогда вы не боитесь страха. Он здесь, он часть вас; с этим ничего нельзя поделать. Вы приняли его. Теперь вы не притворяетесь, теперь вы не обманываете ни себя, ни кого-либо другого. Истина здесь, и вы не боитесь ее.

Страх начинает исчезать, потому что человек, который не боится принять свой страх, становится бесстрашным – это самое большое бесстрашие, которое только возможно. Он не создал чего-то противоположного, поэтому в нем нет двойственности. Он принял факт. Он покорился ему. Он не знает, что делать – никто не знает, – ничто и нельзя сделать, но он перестал притворяться; он перестал использовать маски, фальшивые лица. Он стал подлинным в своем страхе.

Эта подлинность и это бесстрашие в приятии истины изменяют вас. И когда вы не притворяетесь, не создаете фальшивой любви, не порождаете обмана вокруг себя, не становитесь фальшивой личностью, то вы становитесь подлинным. В этой подлинности возникает Любовь; страх исчезает, Любовь возникает. Это внутренняя алхимия того, как возникает Любовь.

Теперь вы можете любить, теперь вы можете иметь страсть или симпатию к кому-либо. Теперь вы ни от кого не зависите, потому что в этом нет необходимости. Вы приняли истину. Нет необходимости зависеть от кого-либо; нет необходимости обладать и быть чьей-то собственностью. Нет никакого страстного стремления к другому. Вы принимаете себя – благодаря этому приятию возникает Любовь. Она наполняет ваше бытие. Вы не боитесь страха, вы не пытаетесь избавиться от него. Будучи принятым, он просто исчезает.

Примите свое подлинное существо, и вы будете трансформированы. Запомните: способность принимать, принимать тотально, является самым главным ключом тантры. Не отвергайте ничего. Если вы будете отвергать, вы будете покалечены. Принимайте все – что бы это ни было. Не осуждайте этого и не пытайтесь избавиться от этого.

В этом подразумевается очень многое. Если вы пытаетесь избавиться от чего-либо, вы должны будете расчленить свое существо на отделы, фрагменты, части. Вы будете искалечены. Когда вы выбрасываете одну вещь, что-то другое тоже выбрасывается с ней – другая часть этого, – и вы становитесь калекой. Тогда вы не будете полным, тотальным. А вы не можете быть счастливым, пока вы не являетесь тотальным и целым. Быть целым значит быть непорочным. Состоять из фрагментов – значит быть больным и немощным.

Поэтому я и говорю: постарайтесь понять страх. Существование дало его вам. Он должен иметь некоторое глубокое значение, он должен представлять из себя некоторую скрытую ценность, так что не выбрасывайте его. Ничто не дается вам без какого-либо значения. Нет ничего внутри вас, что не могло бы быть использовано в высшей симфонии, в высшем синтезе.

Все, что существует в вас, независимо от того, осознаете вы это или нет, может стать ступенькой. Не думайте об этом как о препятствии; позвольте ему стать ступенькой. Вы можете воспринимать это как препятствие в пути – это не препятствие. Если вы можете быть выше этого, если вы можете использовать это, встать на него, то новый вид пути откроется перед вами с этой более высокой точки. Вы сможете глубже заглянуть в будущее, в свои потенциальные возможности.

У вашего страха есть своя цель. Постарайтесь понять это. Прежде всего: если бы не было страха, вы стали бы слишком эгоистичным, и тогда не было бы пути назад. Если нет никакого страха, то такой, какой вы есть, вы никогда не будете пытаться слиться с существованием, с космосом. В действительности, если бы не было никакого страха, вы вообще не могли бы выжить. Так что он в чем-то полезен вам. Кем бы вы ни были, он играет в этом какую-то роль.

Но если вы пытаетесь скрыть его, разрушить его, создать нечто противоположное, то вы будете разделены на части, вы станете фрагментарным, несобранным. Примите его и используйте его. И в тот момент, когда вы узнаете, что приняли его, он исчезнет. Вы только подумайте: если вы приняли свой страх, то где он?

Вы можете сесть в вашем кресле или же в любом другом положении, так, чтобы вы чувствовали себя удобно… Затем возьмите свои руки таким образом, чтобы правая рука была под левой, потому что правая рука связана с левым полушарием, и страх всегда приходит из левой части мозга. Левая рука связана с правым полушарием, а из правой части мозга приходит мужество. Левая часть мозга – это место рассудка, а рассудок всегда трус. Вот почему вы не можете встретить человека смелого и интеллектуального одновременно. И когда бы вы не находили смелого человека, вы не сможете найти в нем интеллектуального.

Правая часть мозга – это интуиция… – это просто символ, и не только символ: она направляет энергию в определенное положение, создавая нужные отношения. Таким образом, правая рука помещается под левой, и оба больших пальца соединяются друг с другом. Затем вы расслабляетесь, закрывая глаза, и позволяете вашей нижней челюсти расслабиться. Расслабьтесь таким образом, чтобы вы начали дышать через рот.

Не дышите носом, начните дышать ртом, это действует очень расслабляюще. Когда вы не дышите при помощи носа, старые образы, мыслеформы ума больше не действуют. Это будет чем-то новым – новая дыхательная система, новая привычка может быть сформирована достаточно легко. Когда вы не дышите через нос – это не стимулирует ваш мозг. Это просто не доходит до мозга, а идет прямо в легкие. В другом случае – постоянная стимуляция и воздействия продолжаются. Вот почему дыхание в наших ноздрях меняется снова и снова (меняется темп и ритм дыхания, потому что ум формирует реакции и поведение человека, которые в свою очередь определяют ритм дыхания; примечание Икраама). Дыхание через одну ноздрю воздействует на одну сторону мозга, через другую, – на другую сторону мозга. Через каждые сорок минут оно меняется.

Так что просто сидите в этом положении, дышите через рот. Нос дуален, рот не дуален. Нет изменения, когда вы дышите через рот; если вы будете сидеть в течение часа, вы будете дышать одинаково. Не будет изменений, вы можете оставаться в одном состоянии. Дыша через нос, вы не можете оставаться в одном состоянии. Ваши состояния изменяются автоматически, без вашего понимания этих изменений.

Таким образом, это создает очень тихое, недуальное, новое состояние расслабления, и ваша энергия начинает течь новым путем. Просто сидите молча, ничего не делая, около сорока минут. Если это возможно проделать в течение часа, это было бы великолепной вам помощью. Так от сорока минут до одного часа, сорок или шестьдесят минут, начните с сорока минут и затем достигнете шестидесяти. Делайте это каждый день в течение одного часа, и затем скажете мне через три недели, как вы себя чувствуете.

«…Пусть вас не волнует вопрос о том, бессмертна душа или нет. В данный момент истина в том, что вы боитесь. Прислушайтесь к этому мгновению, и пусть оно полностью захватит вас, пусть оно полностью завладеет вами. И тогда боль отступит. Тогда страх выльется в тонкий танец энергии внутри вас. И он подготавливает вас – он ваш друг, а не враг…»

Как мы уже поняли, бороться со страхом, пытаясь его подавить, прогнать, уменьшить самовнушением – это глупое занятие, потому что невозможно победить то, чего не существует. Более того, чем больше усилий человек прилагает в борьбе со своими страхами, тем больше он проигрывает страху, от которого последний только набирает силу, оказывая все больше и больше влияния. Таким образом мы только усугубляем проблему.

Нельзя побороть страх, не привнося Любовь, потому что вы воюете с несуществующим врагом. (отрывок из книги «Ошо — Страх»)

 Сила любви

Любовь, в отличие от страха, это реально существующая Сила. Если в тебе живет страх, нужно привносить в жизнь больше любви, тогда страхи будут вынуждены отступить, подобно тому, как отступает темнота, когда мы зажигаем лампу. Нет другого способа эффективной борьбы со страхами, кроме как ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛЫ ЛЮБВИ.

Люби других людей безусловно, говорит Ошо. Но что значит любить безусловно? Это означает не ставить никаких условий, иначе условия станут преградой для Любви. Отдавая другим свою любовь, не жди ничего взамен, не ставь себя в зависимость от ответных реакций других людей. Если они ответят тем же, это принесет тебе радость, если не ответят взаимностью – ты не будешь расстроен.

Любовь и страх

Даря любовь другим, ты избавляешься от страхов; СИЛОЙ ЛЮБВИ ты освещаешь пространство вокруг тебя, разгоняя тьму – так возникает бесстрашие. Когда ты даришь миру Безусловную Любовь, не ставя себя в зависимость от реакции окружающих, ты ставишь себя в положение, в котором невозможно проиграть.

Чем меньше мы любим других, тем больше требуем любви к себе; и тем менее мы привлекательны для любви – она обходит нас стороной.

Требуя света от других, мы тем самым гасим свою лампу, и вокруг сгущается тьма, вызывая различные страхи. Тогда кто-то может осветить наше пространство, временно станет светлее и не так страшно, не так одиноко, но если мы не зажигаем свой собственный светильник, мы впадаем в зависимость от чужого света и начинаем бояться, что этот человек с лампой когда-то нас покинет.

Выход только один – зажечь свой собственный светильник, дарить людям свою Любовь, не ожидая ничего взамен. Не нужно думать, что ты делаешь это для других. Ты делаешь это для себя не в меньшей мере: ты окружаешь себя светом любви, и эта благотворная сила любви защищает тебя же – от страхов и тьмы.

Источник: po-tu-storonu-mira.com

Источник: sibac.info


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.