Как развить находчивость


Все мы хотя бы раз попадали в ситуации, когда необходимо было сказать что-то особенное: некую фразу, которая кратко и лаконично разъяснит ситуацию, даст понять, что вы не позволите помыкать собой, и выдаст скрытое за ней чувство собственного достоинства. Но столь необходимая фраза не всегда приходит в голову в тот момент, когда вы больше всего в ней нуждаетесь. Можно ли научиться находчивости?

Автор:

Матиас Нёльке (Matthias Nollke), немецкий психолог, автор нескольких книг по креативности и развитию творческих способностей. Материал публикуется в сокращенном и адаптированном переводе с немецкого.

Все мы хотя бы несколько раз в жизни попадали в такие ситуации, когда необходимо было сказать что-то особенное: некую фразу, которая кратко и лаконично разъяснит ситуацию, даст понять, что вы не позволите помыкать собой, и выдаст скрытое за ней чувство собственного достоинства.


Но столь необходимая фраза не всегда приходит в голову в тот момент, когда вы больше всего в ней нуждаетесь. Спустя несколько минут вы ясно понимаете, что должны были сказать. Но уже слишком поздно, и вы злитесь на себя еще сильнее, потому что, вместо того чтобы что-то произнести, вы промолчали.

А вот если бы в тот момент вы оказались находчивым, то смогли бы защитить себя. Результат не проявленной в нужный момент находчивости — подавленность и чувство беспомощности.

Момент неожиданности

Находчивость берет свое начало в неожиданности. Если ваш ответ очевиден, то вы точно не находчивы. Оппонент должен быть ошеломлен вашей реакцией.

Но это ведет к определенной проблеме, поскольку «приемы», которыми вы овладеете, существенно теряют в эффективности, если применять их чересчур «механически». Но тем не менее приемы окажут вам необходимую помощь, поскольку они представляют собой некий защитный панцирь, который вы сможете со временем сбросить, чтобы стать по-настоящему находчивым.

Момент неожиданности таится не только в вашем ответе, но и в самой ситуации, в которую вы попали. Чем она более непредсказуемая, тем более находчивой может показаться ваша реакция. Когда вы озадачены, гораздо труднее возразить вообще что-либо, вместе с тем, чем более неожиданной окажется ситуация, тем меньшими будут требования к находчивому ответу.


Конечная цель находчивых ответов — поддержать, укрепить или восстановить собственную независимость. Ведь по сути «неприятная» ситуация, в которой от нас требуется находчивость, характеризуется в большинстве случаев посягательством на нашу независимость.

Вас встречают не с уважением, а с презрением. Игнорируют ваши желания и законные интересы. От вас требуют того, с чем вы не хотите смириться, но чего при этом нельзя избежать, или же конкретная ситуация навязывает свои правила, которые вы не можете принять.

Проявляя находчивость, вы снова владеете ситуацией. Определяете ход событий, по меньшей мере в том, что касается вашей личности. Этот момент всегда стоит учитывать, потому что именно он характеризует сущность находчивости. Ведь дело не в том, чтобы ответ оказался оригинальным или смешным, а в том, чтобы сохранить самоуважение и право поступать, согласуясь со своими убеждениями. В этом и заключается польза от находчивости.

Конечно же, не всегда ваша независимость находится под угрозой. Отвечать находчиво можно даже на совершенно нормальные вопросы или банальности, или при помощи остроумного замечания вырваться из пут условностей. При этом окружающие воспримут ваш поступок как подчеркнуто независимый, или оригинальный, или — в худшем случае — тщеславный.

Необходимая частичка злости

Находчивые ответы в большинстве своем не особенно приятны, иногда они по-настоящему оскорбительны, а подчас даже уничижительны. Ваш визави вполне может почувствовать себя обиженным и мысленно пообещать в следующий раз расквитаться с вами.


Поэтому находчивость сложно назвать инструментом для сглаживания конфликтов или превращения врагов в друзей. Напротив, находчивость может обострять конфликты. Поэтому иногда для пользы дела стоит воздержаться от остроумной реплики, даже если она так и просится на язык. Но именно иногда. В других случаях находчивость может и сгладить остроту щекотливой ситуации. Нередко, когда вам приходится защищаться, частичка злости оказывается вполне уместной, а потому приносит пользу.

Но мобилизовать собственную злость бывает зачастую сложнее, чем это можно было бы предположить. В конце концов, нас с детства учили быть дружелюбными, вежливыми и уважительными по отношению к окружающим. И обычно такое отношение крайне полезно. Благодаря ему нас считают обходительными и нам удается ладить с людьми, которые в личном плане нам не очень-то приятны.

Но что же предпринять в ситуациях, в которых вежливость нам не поможет, а скорее помешает отреагировать соответствующим образом? Мы как будто парализованы и ведем себя совершенно неуклюже вместо того, чтобы возразить нашему визави подходящей репликой.

Находчивость не имеет ничего общего с дерзостью. Необходимая частичка злости должна быть добавлена только тогда, когда от нее будет прок, и именно в умеренных количествах. Злость, присутствующая в остроумном ответе, — это не самоцель, и она должна быть оправданной, чтобы не стать наглостью. Поэтому она требует двойного оправдания.

  • Прагматическое оправдание. Острота ваших ответов должна быть понятной исходя из самой ситуации. Вы защищаетесь, прибегая к соответствующим средствам.
  • Эстетическое оправдание. Контрнаступление — это не размахивание кувалдой, оно должно быть соответствующе «упаковано».

Юмор делает все проще

Иоахим Рингельнатц говорил: «Юмор — преграда, которая не дает нам выйти из себя». И именно поэтому юмор так полезен, когда речь идет о находчивости. Благодаря шуткам, юмору и иронии на место упрека приходит смех или, по меньшей мере, улыбка. Атмосфера становится непринужденной.

Юмор действует в буквальном смысле слова обезоруживающе и оберегает нашу независимость. Некто отпускает колкость в наш адрес, а мы заставляем ее пройти мимо цели и тем самым создаем защитный барьер. Собеседник теперь не может навязать словесную перепалку, и мы остаемся отнюдь не безответными.

Вместе с этим вы можете добавить юмора, чтобы в свою очередь напасть и нанести контрудар. Удачная шутка — лучшее «эстетическое оправдание», какое только можно представить. Кроме того, добавив юмора, можно высказать то, за что в другом случае на вас бы обиделись. Если вам удалось рассмешить слушателей или даже противника, значит, вы победили.

Но будьте внимательны: остроумная шутка может оказаться жестокой или оскорбительной. Если вы сделаете из оппонента посмешище, то не удивляйтесь, если конфликт только обострится. В конечном счете это зависит от того, чего вы пытаетесь добиться. Хотите ли вы только свести на нет нападки вашего визави или же «поставить ему мат»?


  • Шутливое переосмысление словесной атаки дружелюбнее и безопаснее прямого контрвыпада. Оно хорошо подходит для случаев, когда нужно справиться с неприятной ситуацией. Однако здесь есть и свой недостаток: если колкости действительно некорректны и коварны, то такой ответ слишком безобиден. Оппонент может посчитать, что вы пытаетесь уклониться от боя, и его нападки продолжатся. В худшем случае вы тем самым спровоцируете его на новую и еще более жестокую агрессию.
  • Шутливая контратака подходит скорее для тяжелых, но не безнадежных случаев. В конце концов, существует граница, за которой все шутки заканчиваются, и вы со своим юмором, каким бы едким он ни был, многого не добьетесь.

Во многих фильмах или телевизионных шоу можно увидеть людей, которые необыкновенно находчивы. Может быть, и вы лелеете мечту стать похожим на того или иного телеведущего, киногероя или оратора. Подобные примеры вполне могут оказаться полезными, поскольку побуждают стать похожим. Присмотритесь, как «функционируют» высказывания, которые вам понравились. Некоторые из них можно взять на заметку или даже на вооружение.

Но при этом не забывайте: подобные примеры нередко способствуют созданию

завышенного представления о том, как проявляется находчивость в повседневной жизни. Актерам в фильме не приходится в мгновение ока выдумывать остроты, — на их находчивость сценаристы зачастую тратят немало времени. Телешоу и политические дебаты также являются целиком и полностью


искусственным продуктом и не имеют почти ничего общего с повседневностью. Импровизации подготовлены заранее, как, впрочем, и ведущие.

Не требуйте слишком многого от своей находчивости. Вы не собираетесь становиться ни комедийным сценаристом, ни эстрадным артистом. Гораздо важнее умение быстро и при помощи подходящих средств защитить себя.

Быстрая реакция

В реальных обстоятельствах у вас почти нет времени на формулирование остроумного ответа. Быть находчивым — значит уметь быстро парировать чужие высказывания, что делает задачу действительно сложной. Вы не можете позволить себе долго размышлять или взвешивать, что бы вы могли возразить. Очень часто человек начинает мямлить или вообще замолкает. Возможность ответить остроумно оказывается упущенной, даже если вам наконец приходит в голову подходящая реплика. Спустя несколько мгновений она уже ничего не стоит. Ее время прошло.

Какие из этого напрашиваются выводы?

  • Для перфекционизма места нет. Лучше посредственный ответ, чем задумчивое молчание.
  • Придумайте для себя список из реплик, которыми вы могли бы воспользоваться в любой момент.
  • Не торопитесь и не позволяйте оказывать на вас давление. Попытайтесь выиграть время.

Хотя остроумная реплика должна, как правило, следовать сразу же за провоцирующим высказыванием, лучше немного подождать, чем поспешно реагировать. Иногда как раз чуть позже представляется более хорошая возможность для парирования.

Можно ли научиться находчивости

Нет никаких сомнений, что все люди имеют совершенно разные способности в том, что касается находчивости. Одним удачная реплика приходит в голову в любой жизненной ситуации, а другим сначала нужно подумать. Положительная сторона дела заключается в том, что независимо от того, есть у вас дар от природы или нет, каждый может развивать и в значительной степени усовершенствовать свою находчивость. Необходимо только ее правильно, а главное систематически, тренировать.

Как же выглядит такой тренинг? Мы рекомендуем освоить три основных шага:

  1. Научитесь справляться с неприятными ситуациями.
  2. Изучите различные приемы находчивости и применяйте их на практике.
  3. Улучшайте навыки языкового выражения и учитесь молниеносно реагировать.

Эти три шага на пути к находчивости вам предстоит пройти один за другим. Прежде всего вам придется научиться выходить из оцепенения, которое мешает парировать атаки. Абсолютно бесполезно быть необычайно находчивым, если вы замираете как в параличе, услышав дерзость. Узнайте, как в подобных ситуациях не позволить себя ошарашить, остаться невозмутимым, сохранив ясную голову, что крайне необходимо для последующих шагов.


Затем вам предстоит изучить различные приемы. Когда у вас наготове будет та или иная уловка, это будет означать, что вы уже многого добились. Опробуйте их и применяйте на практике. После этого вам будет нужно развить навыки использования отдельных приемов, чтобы при случае воспользоваться ими.

Так вы станете достаточно хорошо вооружены и сможете отразить большинство атак. Вы больше не будете беспомощны. Надолго, правда, этих приемов не хватит, поскольку они устареют. И чтобы избежать опасности того, что ваша реакция станет предсказуемой и схематичной, вам останется сделать третий шаг: улучшить способность выражать свои мысли, научиться играючи обходиться с языком, жонглировать словами и их значениями.

Практически никто регулярно не работает над развитием своей находчивости. Если вы этим займетесь, то получите ощутимое конкурентное преимущество.

Copyright 2007 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).

Некоммерческое использование этого материала возможно со ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.

Источник: www.elitarium.ru

Повышение сообразительности

На самом деле повышение сообразительности необходимо всем и каждому в современном мире. Руководители ценят сотрудников, которые способны находить нестандартные решения и выдавать их быстро, а не вымучивать бессонными ночами. Как же развить эту замечательную способность? Нужно действовать сразу в нескольких направлениях.


Первое, что следует сделать – это пересмотреть темп своей жизни. Доказанный факт – люди, которые живут в стрессовом режиме, постоянно торопятся и опаздывают, недосыпают, в большинстве своем тугодумы. Поэтому, если ваша цель – повышение сообразительности, попытайтесь изменить режим. Больше отдыхайте, меньше нервничайте, постарайтесь вести более размеренную и спокойную жизнь, на сколько это возможно.

Правильный рацион также необходим. Чтобы включить мозг, утром лучше завтракать белковой пищей, а также продуктами с содержанием витаминов С, А, Е и группы В. Поэтому стакан свежевыжатого апельсинового сока, плюс яйца всмятку и зерновые тосты – прекрасное начало дня!

Полноценный сон снижает уровень кортизола, а это гормон, который вырабатывается в тяжелых, стрессовых ситуациях и разрушает клетки мозга. Наверное, многие замечали, насколько тяжело думается после бессонной ночи. Это и есть пагубное воздействие кортизола, помноженное на усталость.

Двигательная активность необходима всем, кому нужно повышение сообразительности. Во-первых, она активизирует кровоснабжение всех тканей, насыщая их кислородом. А для мозга это очень и очень важно. Кроме того, физические упражнения (не изнуряющие) вырабатывают серотонин – гормон радости, а он тоже стимулирует мозговую активность и творческий подход.


Как развить находчивостьТворческие люди, как правило, более сообразительны. Хобби, творчество – это не только хорошие способы отдохнуть и заняться любимым делом, но и развить способности своего мозга. Многие виды творчества связаны с мелкой моторикой, а это мощный толчок для развития всего мозга. Дело в том, что за координацию движений кистей и пальцев отвечает наибольший из всех отделов головного мозга. Следовательно, когда мы вяжем, вышиваем, лепим, клеим, вырезаем, играем на музыкальных инструментах, мы развиваем свой мозг.

Также для повышения сообразительности важна и хорошая память. Тренировать ее можно, изучая иностранные языки, заучивая песни или стихи. Также очень полезное упражнение – учить в день по одному новому слову. Так можно не только развивать способности своего мозга, но и расширять словарный запас.

Последние исследования показали, что современные технологии снижают нашу сообразительность. Мы привыкли, что многое за нас сделает техника и электроника, а потому не стремимся к нестандартным решениям и выходам из ситуаций. Каков выход? Постарайтесь иногда отказываться от современных достижений. Например, отключите мобильный и оставьте его дома, прежде чем встретиться с другом. Раньше ведь люди как-то встречались и находили друг друга без них. Проживите выходные без интернета, или незаменимых девайсов – постепенно это научит вас находить творческий подход ко многим ситуациям.

 

Источник: www.transferfaktory.ru

Как развить находчивостьшизо-энд-френия РІСЃРµ записи автора

Общение. Бредогенератор.Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения – все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%… Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей – БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть – «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд – кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид – все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения – умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Пример:

-Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах – в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 – участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор – умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

• Оранжевое настроение
• Кислая шляпа
• Монотонная тарелка
• Звонкие таблетки
• Бледная вилка
• Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык – умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль – мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так – 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 — и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача – опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру – начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!
 

Источник: www.liveinternet.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.