Тотем пантера


Я уже писала о том, что в психике каждого человека присутствуют энергии всех царств природы и отрицать их наличие крайне глупо, нужно понять что это за энергии и научиться с ними взаимодействовать.

Тотем пантера

Первый раз он появился в моей жизни, когда в институте, на психологии, преподаватель поинтересовался, с каким животным мы себя отождествляем. Ответ пришел сразу – пантера. Я видела ее во всей красе и грациозности, и мне казалось, что она – это я. Мне нравилось это ощущение силы, властности, безнаказанности.

*****
Одно время я очень любила черный цвет, мне было в нем хорошо.

*****
Один из любимых персонажей мультфильмов – Багира из «Маугли».

*****
В детстве я была очень прыгучей. Меня всегда отправляли на соревнования по прыжкам – в высоту в длину, с места. Я также любила лазить по деревьям и придумывать, что именно там, находится мой дом.


******
Долго после этого, лет 10 я не встречалась со своим тотемом. Но пришло время, и жизнь сама вывела на эту тему. Во время медитации на тему тотема рядом со мной сразу появилась пантера, красивая, черная, грациозная. Ее звали Тера. Она была дружественно настроена по отношению ко мне, позволяла ее гладить, садится на нее, быть с ней. Я чувствовала себя рядом с ней комфортно и хорошо. Я стала чувствовать свое тело по-другому, более гибким, более совершенным. Я стала использовать силу тотема в жизни, я видела, как мне уступают место, если встреча происходит на узенькой тропинке, как отводят взгляд, если я смотрю прямо в глаза. Трусливые люди задавали вопрос: «Ты, не владеешь гипнозом?» Я стала чувствовать себя более смелой в критических ситуациях, я не боялась делать людям замечания, задавать прямые вопросы, быть жесткой и целеустремленной. Но если я входила глубже в свой тотем, у меня возникал страх. Он был связан с тем, что я видела агрессивность, жестокость и бескомпромиссность своего тотема. Я слышала его слова: «Если я хочу, есть, мне все равно кто ты и что ты, я хочу есть и я тебя уничтожу». Мне хотелось решать вопросы с помощь любви и принятия, мне хотелось быть открытой и доброжелательной. Но я начинала понимать, что моя сила не в этом. Он другая: она может быть спокойной, игривой, расслабленной, когда нет потребности в еде (в чем-то) и жесткой, целеустремленной, стремительной, когда есть потребность в еде (в чем-то) Мне не нравилось это, мне хотелось быть другой. Но потихоньку я принимала эту силу и даже стала получать удовольствие от нее.


*****

А потом мне приснился сон. Очень яркий, как будто наяву. Я иду по дороге и вижу невдалеке пантер, их много, они все безупречно черны, кто сидит, кто лежит, кто передвигается. Я понимаю, что они мне близки и хочу подойти ближе, но они вдруг все поднимаются и дружно уходят от меня. Я в растерянности, не понимаю, почему они уходят, пытаюсь их догнать. Мне это удается, от стаи отделяется одна пантера и постепенно превращается в человека мужского пола. Но вид у него необычный, какой-то звериный. Я спрашиваю, почему они ушли от меня и он мне говорит, что я, по сути, пантера изменила им и стала человеком, и они не хотят со мной общаться. Он говорит, что я настолько человек, что не могу понять их. Я возмущаюсь и эмоционально заявляю, что хочу стать опять пантерой как раньше и прошу его помочь мне. Он нехотя соглашается и при этом высказывает сомнения, что я могу это сделать. Все пантеры идут к кладбищу, оно старинное, там много надгробий, мой проводник обозначает, то, что все должно начинаться здесь, где люди мертвы. Мне очень хочется стать пантерой, и я соглашаюсь. Со мной начинают происходить метаморфозы: у меня появляется удивительная прыгучесть, я легко запрыгиваю на забор, деревья, мир вокруг меняется, цвета становятся другими, они расплываются, но не как не соединяются в отдельные объекты, слышу голос «Ну, как тебе нравится настоящий мир, не тот который видят люди?», я становлюсь на четвереньки и бегу, несусь как метеор, как ветер.


является состояние восторга и свободы. При этом я понимаю, что не превращаюсь в пантеру, я как-то изменяюсь по частям, но вся целиком остаюсь человеком, у меня фрагментарное ощущение меня как пантеры, я смотрю на руки, на ноги и вижу человеческое обличье, а мне так хочется увидеть черную шерсть. Ощущения свободы, силы, независимости, скорости, высоты, гибкости, легкости и никакой агрессии. Приходит понимание, что агрессия — это просто Сила (сконцентрированная энергия), способная быстро и качественно менять ситуацию, а статус негативности придает ей человеческое Эго, стремящееся возвеличиваться все равно за счет чего. Проснулась я под впечатлением сна, было полное принятие своего тотема и некоторое ощущение несбывшегося, я ведь так и не стала до конца пантерой.

*****
Сегодня я знаю, что энергия, которую люди называют агрессивностью, присутствует во мне изначально, но я научилась продуктивно использовать ее, что часто дает мне преимущество в различных ситуациях.

Источник: lana-romand.livejournal.com

Почти у каждого народа есть мифы, в которых говорится о предках, как о неких божественных существах, не совсем похожих на людей, но совмещающих черты человека и животного. Именно эти существа и рассказали людям о магических обрядах и научили их разным искусствам и другим полезным вещам.


Тотем — это дух-хранитель, оберегающий весь род и каждого человека в отдельности. Многие племена воспринимали тотемов как своих предков, они верили, что после смерти воплотятся в своём тотемном животном или растении. Во многих легендах говорится, что тотем не выбирается человеком или родом, он "даётся" роду. "Тотем дан людям для того, чтобы помочь, защитить, уберечь…".

Как считают шаманы, одним из характерных признаков наличия у человека тотемного животного является то, что животные из этого рода принимают его как своего. Например, если у человека тотемное животное медведь, то медведи его не тронут, а сочтут своим, или если кошка, то все кошки на улице будут к нему подходить и с ним общаться.

Общение с тотемным животным — это очень яркая и характерная черта шаманов, они считают, что когда они сталкиваются с животными из того же рода, их тотемный зверь входит в шамана, как бы овладевая на время его телом, и помогает ему общаться с "собратьями". Идея своего рода "перевоплощения" прослеживается не только в момент общения с животными, шаман по собственному желанию может призвать своего тотема, и, когда тот в него "войдёт", шаман получает силу и качества своего тотемного существа. Это искусство культивировалось и развивалось среди индейцев: шаман перед боем призывал тотем всего племени, если это был медведь, или бизон, или ещё кто, чьи качества могут помочь в бою, и просил его вселиться в воинов, передав им свою силу, ловкость, зоркость и т.д.


Тотем использовался и при лечении человека, например, если шаману нужно вылечить раненого человека, он призывал тотем собаки и просил на время войти в больного, чтобы ускорить процесс заживления ран. Стоит оговориться, шаман чаще всего обладал не одним, а несколькими тотемными существами и при этом всегда имел возможность или сам, или через своего тотема поговорить с другими тотемными животными.

В шаманизме есть принцип: любое тотемное животное не даётся навсегда — оно может умереть или уйти. Поэтому шаманы заботятся о своих тотемных животных также, как мы заботимся о своих домашних любимцах. Оговорюсь, что только личные тотемы могут меняться, тотем клана живёт самостоятельной жизнью. Он сам решает помогать ему или гневаться на род, которому он покровительствует. При этом смерть родового тотема означает, конец всего рода принадлежащих ему людей.

Для связи и взаимодействия со своим тотемом вы можете изготовить или приобрести фигурку вашего тотема.


жете иметь шкуру, когти, зубы, ветвь, кусочек камня или что-либо ещё, но зверь или дерево не должны быть убиты вами. Вы можете иметь чучело (при этом изготовлено оно должно быть не вами), можете иметь рисунок, гравировку, символ вашего тотема. Некоторые племена делали татуировку на теле с изображением или символом тотема. Хорошим признаком считается украшение с изображением тотемного символа: кольцо, кулон, браслет. Когда вам что-то необходимо, вы можете мысленно обратиться к духу-защитнику и попросить его помочь вам или попросить его защитить вас. Его помощь будет настолько сильной и быстрой, насколько часто вы с ним общаетесь. Тотем, как и любое другое живое существо, не любит, когда его забывают.

Очень часто люди при первом взгляде друг на друга чувствуют либо мгновенную симпатию, либо антипатию. Это проявление их тотемических корней. Любовь с первого взгляда также имеет глубинные корни в принадлежности к тотему. Представьте себе встречу Лисы и Курицы. С одной стороны, желание "съесть", с другой стороны — убежать и спрятаться. Бык и Слепень вряд ли сработаются в коллективе — Бык всегда будет стремиться "прихлопнуть" коллегу, а Слепень инстинктивно будет стремиться "попить крови". На тех же принципах строятся отношения в семье. Лев всегда будет пугать Лань, Цапля не даст жить Лягушке, а два Скорпиона пережалят друг друга.


Качества, передаваемые тотемом человеку, слагаются из местных представлений о данном животном и из настоящих физических качеств данного животного. Приведу для примера описание тотемных качеств семейства кошачьих, с использованием различных этнических представлений о них.

Семейство кошачьих имеет характеристики, как доброго покровителя, так и злого демона. Обладая способностью изменять форму зрачка, символизирует изменяющуюся силы (солнце, ветер, фазы Луны и т.п.). Их поведение непредсказуемо. То мирные и спокойные, то внезапно проявляют ярость и агрессию. Люди с этим тотемом часто кажутся разболтанными, но умеют мгновенно собраться и мобилизоваться. Они полны оптимизма, переполнены идеями. Обладают даром пророчества. Время магической силы — ночь.

Магия кошачьих наиболее эффективна тогда, когда другие люди о ней не знают.

  • Кот. Его способность всегда падать на лапы — делает владельцев этого тотема удачными людьми с хорошо развитым вестибулярным аппаратом. Он наделяет людей умением делать хорошо те вещи, которые надо сделать "украдкой", даёт возможность подкрадываться незаметно, а также даёт такие качества как: любопытство, желание, независимость, мягкость, ласку.

    мимо "приятных" качеств, тотем кота может наделить своего владельца силой "наёмного убийцы" — кот крысолов — ниндзя. Мистическое свойство котов — обладание девятью жизнями — делает владельца такого тотема "более" живучим. У американских индейцев дикий кот — знак воровства, поэтому его любили призывать те, кто занимался таким ремеслом. У многих племён тотем кота, будучи ночным животным обладал злыми силами и способностью к трансформации. Тем, кому чужда эта тотемная группа, могут смело считать, что встреча с незнакомым котом — не к добру. Многие шаманы насылали на врагов чёрных котов, чтобы назвать неудачу или болезнь.

Из магических свойств стоит отметить умение наводить порчу, видеть невидимое, возможность вызывать дождь, врачевать. Традиционная добыча кошки — мышь и мелкие грызуны, однако этим её рацион не ограничивается. Не менее успешно кошки ловят птиц и кроликов. Традиционный враг кошки — собака, хотя в действительности список её недругов гораздо обширнее. И всё же каждый, кто связан с кошкой как тотемным животным, должен в первую очередь изучить мышей и собак. Это поможет лучше понять магию кошки и характерный для неё баланс энергий.

Пример тотемического влияния в мифологии: в греко-римской культуре кот — спутник лунной Дианы. Богиня свободы держит кота у своих ног. У скандинавов кот — атрибут Фрейи, в её повозку были запряжены коты. В буддизме кот символизирует силу трансформации и мирный отдых.


  • Рысь — символизирует остроту зрения, безмолвие и тайны. Рысь часто называют дикой кошкой, поэтому у этих тотемов много общего. Рысь — одиночка, и если она оказалась вашим тотемом, не исключено, что вы также предпочитаете уединение. Рысь научит вас оставаться в одиночестве, не чувствуя себя одиноким. Если рысь ваш тотем, то не исключено, что друзья привыкли поверять вам свои секреты, т.к. рысь умеет очень хорошо их хранить.

    Действуя под покровом тьмы и безмолвия, рысь научит вас использовать жизненную силу для достижения своих целей бесшумно и эффективно. Рысь не любит излишней популярности, поэтому если вы станете говорить с другими о своих отношениях с этим тотемом, его силы по отношению к вам могут иссякнуть. Очень важно научиться, когда, кому и сколько можно рассказывать о своих личных делах. Острое зрение и чувствительные волоски в "бакенбардах" и на "кисточках" ушей делают рысь великолепным ночным охотником. Если она стала вашим тотемом, то ночное время будет для вас самым продуктивным.


    ркие глаза рыси научат вас различать то, что другие люди пытаются скрыть. Чувствительные "бакенбарды" этого тотема наделят вас способностью к психометрии: поднеся какой-либо предмет к лицу, вы сможете улавливать связанные с ним энергии людей и событий. А "кисточки" на ушах рыси дают способность слышать то, что осталось непроизнесенным. Если рысь оказалась вашим тотемом, то не исключено, что многим людям станет неуютно рядом с вами. Они поймут, что вы видите то, чего они не желают вам показывать, и слышите то, о чем они старательно умалчивают. Эти способности могут превратить вас как в искусного дипломата, так и в непревзойдённого манипулятора. Если рысь стала вашим тотемом, научитесь доверять своим ощущениям и впечатлениям. Если что-то кажется вам неправильным, не сомневайтесь в своих выводах — даже если они противоречат здравому смыслу. Чтобы пробудить в себе рысью способность распознавать тайное, научитесь медитации и созерцанию, чаще сидите и наблюдайте за происходящим как зритель. Следя за тем, как ведут себя люди и что они говорят, вы начнёте замечать у них за спиной образы, которые откроют вам истину. Можете представить себя в облике своего собеседника. Во многих отношениях магия рыси напоминает рентгеновские лучи. Учитесь погружаться в безмолвие и доверяйте видениям и знаниям, которые оно дарует вам.
  • Тигр — это творец и разрушитель. Ему также свойственно королевское достоинство, жестокость, сила, власть, мужество и ярость, которая нужна ему как защитнику. У ацтеков тигр — западное заходящее Солнце, хтонические силы и силы земли. Он часто свойственен азартным игрокам. У китайцев Бог богатства ездит верхом на тигре, охраняющем сундуки с монетами. Богиня ветра также ездит верхом на тигре. Он страж могил и отпугивает злых духов. У греков тигры могут служить заменой леопардам, влекущим колесницу Диониса (Вакха). В шаманизме тигр олицетворяет сверхчеловеческие силы; это посланец лесных богов, и верхом на нем могут ехать боги, бессмертные или изгоняющие злых духов.
  • Ягуар — в ацтекской мифологии означает силы тьмы, находящиеся в столкновении с солярным орлом. В мексиканской традиции ягуар — посланец духов леса. В традиции шаманизма облик ягуара один из самых распространённых тотемов шамана, он символизирует его дух. Только сильный и могущественный шаман мог обладать тотемом ягуара. Его качества — мудрость, могущество, стремительность, великолепный следопыт. Перечислять магические свойства ягуара не буду, т.к. этот тотем считается одним из самых могущественных (божественных). Скажу так: ему подвластна почти вся магия.

    На языке майя (обратим внимание!) понятия "ягуар", "оборотень", "маг" и "колдун" выражались одним словом — "балам", а сам культ ягуара был тесно связан с темным ацтекским богом Тецкатлипокой. Поскольку ягуар был символом этого божества, ацтеки описывали его так же, как и Тецкатлипоку: "Он обитает в лесах, скалах, водах; благородный, знатный. Он царь, правитель животных. Он осторожен, мудр, горд. Он не питается падалью. Он тот, кто ненавидит и презирает, которого тошнит от всего грязного… И ночью он не дремлет; он высматривает то, за чем охотится, что ест. Его зрение ясно. Он видит хорошо, очень хорошо видит; он видит далеко. Даже если очень темно, очень туманно, он видит".

    "Подобного мнения придерживаются и негритянские шаманы, практически слово в слово повторяя строки, посвящённые американскому ягуару, при описании африканского леопарда". (Из книги Николая Непомнящего "ХХ век: Открытие за открытием")

  • Леопард — символ жестокости, свирепости, агрессивности, смелости, неустрашимости, храбрости, стремительности, активности. Поскольку пятна леопарда напоминают глаза, его называют Неусыпный Страж. У некоторых племён пятнистая окраска леопардов и ягуаров сделала их лунными символами: "Их пятна напоминают пятна на Луне", — говорят про них. Шаманы призывали этот тотем воинам своего племени для победы. Сила этого тотема может быть как творческой, так и разрушительной. Его отличительная черта в семействе кошачьих тотемов — он хороший хранитель.

    "Среди многочисленных тотемов зверей, птиц и растений наибольший интерес вызывает культ леопарда. В древности он был очень широко распространён по всему свету и в отличие от большинства других сохранился в своём первозданном виде до наших дней в девственных лесах Западной Африки, а также под видом культа ягуара в Южной Америке. Это очень жестокий культ, что, наверное, естественно: ведь леопард беспощадный хищник. Но что особенно привлекает к нему внимание современных исследователей, так это слухи о людях-оборотнях, владеющих техникой превращения в животное"."С первобытных времён на разных континентах существует таинственный и жестокий культ леопарда. Его последователей — людей-леопардов панически боятся жители Южной Америки и Западной Африки, обвиняя их в ужасных злодеяниях, чёрной магии, оборотничестве. И, как оказывается, не без оснований…".

    "Адептов культа клеймили специальной костяной иглой, шрамы от которой напоминали одновременно и следы от когтей леопарда, и случайные царапины, полученные в джунглях. Сектанты носили с собой санитарные сумки, в которых прятали части человеческих тел, вымазанных петушиной кровью, и зерна риса. Эта сумка была своеобразным талисманом-оберегом, над которым произносились заклинания и который нужно было время от времени "подкармливать" свежей человеческой кровью и жиром, дабы он не потерял своих магических свойств. Для совершения этого ритуала жрецы культа заранее выбирали жертву и исполнителя, который должен был, облачившись в шкуру леопарда, напасть на жертву, убить её при помощи когтеобразной перчатки и принести тело на собрание, чтобы разделить его между остальными членами общества. Возмездие за нарушение установленного в культе распорядка наступало незамедлительно: "оступившегося" со всей его семьёй карали смертью". Из книги Николая Непомнящего "ХХ век: Открытие за открытием".

  • Лев. В качестве тотемического символа олицетворяет жар, блеск, силу, принцип огня, великолепие, храбрость, стойкость, справедливость, закон, военную мощь. Также лев символизирует жестокость, свирепость, звериный образ жизни. Он — символ войны и является атрибутом богов войны. Шаманы говорят, что путешествуя верхом на льве, можно укрощать силы космоса.

    В буддизме лев — защитник закона, мудрость Будды, духовное рвение, продвижение вперёд и постижение, храбрость, человек просветлённый, сам себе властелин. Иногда Будду изображают на троне, стоящем на львах. Лев, изображённый с львёнком, находящимся под его лапой, также олицетворяет Будду, правящего миром, и сострадание. Львёнок изображает Бодхисаттву, только что прошедшего инициацию. Львиный рык олицетворяет Будду, бесстрашно проповедующего Дхарму. Львиная шкура — атрибут Геракла.

  • Пантера (чёрный ягуар), барс, пума — символизируют свирепость, ярость, агрессивность, безжалостность.

На примере тотемов кошачьей породы хорошо прослеживаются общие черты, начиная от обычного кота и заканчивая пантерой.

Если вы хотите быть приобщены к какой-то тотемной группе, вам необходимо как следует изучить этих животных. Например, если это тотем семейства кошачьих, вы можете набраться опыта, наблюдая за поведением обычного кота. Есть только одна оговорка: если вы выбрали тотем не домашнего кота, а дикого хищника, то наблюдать надо именно за уличным котом, т.е. диким.

То же самое и в других тотемных группах, например: семейство псовых — собаки, волки, лисы, койоты, песцы, гиены, шакалы; семейство приматов — шимпанзе, гиббоны, макаки и т.д. Внутри группы всегда есть общие качества, позволяющие людям из одной тотемной группы хорошо взаимодействовать между собой.

Для сравнения приведу характеристики некоторых других тотемов:

  • Ворон. Будучи "говорящей птицей", символизирует пророчество. В других отношениях амбивалентен: означает одновременно солнечное добро и мрак зла, мудрость и разрушения войны.

    Вороны и волки — частые спутники первобытных богов мертвых.

    В алхимии ворон, изображённый рядом с черепом или надгробием, символизирует черноту и умерщвление, nigredo — первую стадию "Малой Работы", смерть мира, принцип "земля к земле" ("…прах и в прах обратишься").

    У американских индейцев, обитавших в лесах восточного побережья, ворон означает хитреца.

    В некоторых традициях — культурный герой и демиург.

    В кельтском эпосе ворон при гадании связан с корольком (или вьюрком), "благословенный ворон" — атрибут богинь войны и плодородия, а также связан с богиней Морриган. "Ворон битвы" Бальд символизирует войну, кровопролитие, панику, злобу. Атрибут героя Бендегейта Брана. У Луфа — два волшебных ворона.

    В целом, чёрный ворон — птица недоброго предзнаменования, но ворон с белым пером — хороший знак.

    В Китае ворон — одно из животных "двенадцати земных ветвей" и символизирует могущество. На Солнце живёт треногий ворон, символизирующий три фазы его движения: восход, зенит, закат.

    В христианстве ворон — это дьявол, питающийся разложением; ворон, выклёвывающий глаза, — это дьявол, ослепляющий грешников. Ворон — символ греха, в противоположность белой голубке, олицетворяющей невинную душу. Ворон, посланный из ноева ковчега, символизирует блуждание, беспокойство и нечистоту. В символике грехопадения ворон сидит на Древе Познания, с которого Ева срывает плод. Ворон символизирует также уединение, а, следовательно, святых отшельников, и является эмблемой св. Антония, Бенедикта, Иды, Освальда, Павла Затворника, Викентия.

    В Египте ворон означает разрушение и злобу.

    В Древней Греции символизирует долголетие и посвящён Гелиосу (Аполлону) и является его вестником. Атрибут Афины, Кроноса и Эскулапа. К нему взывают на свадьбах как к олицетворению плодородия. В искусстве орфиков ворон смерти изображается с сосновой шишкой и факелом жизни и света.

    В еврейской традиции ворон — символ мертвечины, нечистоты, гибели и разрушения, обмана. В митраизме — первая ступень посвящения, слуга Солнца.

    Скандинавы и древние германцы изображают на плечах Одина-Вота-на двух воронов — Хугина ("мысль") и Мунина ("память"), которые летают по свету и сообщают обо всем, что видели. Ворон — герб древних датчан (данов) и викингов.

  • Волк. Означает землю, зло, пожирающую страсть и ярость. Волки и вороны часто оказываются близкими друзьями примитивных богов мёртвых.

    У алхимиков волк вместе с собакой символизирует двойственную природу Меркурия, философскую ртуть и ноус.

    У ацтеков воющий волк — бог танца.

    В кельтской мифологии волк проглатывает Небесного Отца (солнце), после чего наступает ночь.

    У китайцев он символизирует прожорливость и алчность.

    В христианстве волк — зло, дьявол, погубитель паствы, жестокость, хитрость и ересь, а также человек с неподвижной шеей, так как считается, что волк не способен обернуться. Волк был эмблемой святого Франциска Ассизского, приручившего волка Губбио.

    У египтян он является атрибутом Кхенти Аменти и Упуат.

    В греко-римской традиции волк посвящён Марсу (Аресу) как олицетворение ярости, а также Аполлону и Сильвану. Волчица, согласно легенде, вскормившая Ромула и Рема, часто изображается в римском искусстве.

    Волк символизирует также доблесть. У евреев волк олицетворяет кровожадность, жестокость, преследующий дух (Бытие, 49:17).

    У индийцев ашвины спасают перепела дня от волка ночи.

    Волк является ездовым животным ведьм и чернокнижников, его облик принимает оборотень или вервольф.

  • Дельфин. Спаситель и психопомп, провожатый душ в подземном мире, спаситель людей, потерпевших кораблекрушение, царь рыб.

    Символизирует морскую власть, безопасность и скорость. Два дельфина, смотрящие в разные стороны, олицетворяют двойственность природы.

    Дельфин с якорем означает скорость и медлительность, два дельфина вместе — середину между крайностями ("поспешай медленно").

    В кельтском эпосе дельфин связан с поклонением источникам и с силами вод.

    В христианстве — это Христос, спаситель душ, переносящий их через смертные пучины. Дельфин с якорем или кораблём олицетворяет церковь, ведомую Христом. В христианстве этот символ иногда заменяет ковчег спасения и возрождения. Дельфин, пронзённый трезубцем или прикованный к якорю, означает распятого Христа. Дельфин, занимающий место кита, означает воскресение.

    У египтян является атрибутом Изиды.

    В Древней Греции — психопомп, сопровождающий души к Островам Блаженных. Обладает как лунными, так и солярными признаками: в связи с Аполлоном Дельфийским символизирует свет и солнце; будучи созвучным со словом утроба — лунное начало. Имеет эротический символизм, если изображается с "женщиной моря" Афродитой или Эросом. Атрибут морского владыки Посейдона и Диониса. Обнажённая Тетис плывёт по морю на дельфине.

    В минойской культуре олицетворяет власть на морях.

    В митраизме связан с Митрой, символом света.

    У римлян символизирует путешествие души через море смерти к Островам Блаженных.

    В шумеро-семитской мифологии дельфин использовался вместо рыбы в презентациях Эа-Оаннеса. Является атрибутом Иштар и посвящён Атаргатис.

  • Змея. В высшей степени сложный и универсальный символ.

    Змея и дракон часто взаимозаменяемы, а в странах Дальнего Востока между ними не делается различия. Символическое значение змеи поливалентно.

    Она может быть и мужского пола, и женского, а также самовоспроизводиться. Как существо убивающее, она означает смерть и уничтожение; как существо, периодически меняющее кожу, — жизнь и воскресение.

    Свернувшаяся кольцами змея отождествляется с круговоротом явлений. Это и солнечное начало, и лунное, жизнь и смерть, свет и тьма, добро и зло, мудрость и слепая страсть, исцеление и яд, хранитель и разрушитель, возрождение духовное и физическое.

    Фаллический символ, оплодотворяющая мужская сила, "муж всех женщин", присутствие змеи почти всегда связывается с беременностью. Змея сопровождает все женские божества, в том числе Великую Мать, и часто изображается у них в руках или обвившейся вокруг них. При этом змея приобретает женские качества, такие как таинственность, загадочность и интуитивность, и символизирует непредсказуемость, поскольку неожиданно появляется и неожиданно исчезает.

    Змея считалась двуполой и являлась эмблемой всех самопорождающих божеств, символизируя также силу плодородия земли. Это символ солнечный, хтонический, сексуальный, похоронный и олицетворяющий проявление силы на любом уровне, источник всего потенциального как в материальной сфере, так и в духовной, тесно связанный с концепцией, как жизни, так и смерти. Поскольку змея живёт под землёй, она находится в контакте с подземным миром и имеет доступ к силам, всеведению и магии мёртвых. Хтоническая змея — это проявление агрессивной силы богов подземного мира и тьмы. Она повсеместно считается источником инициации и омоложения и "хозяйкой недр". В своей хтонической ипостаси змея враждебна Солнцу и всем солнечным и духовным силам, символизируя тёмные силы в человеке. При этом позитивное и негативное начала находятся в конфликте, как в случае Зевса и Тифона, Аполлона и Пифона, Озириса и Сета, орла и змеи и т.п. 

    Она символизирует также изначальную инстинктивную природу, прилив жизненной силы, неконтролируемой и недифференцированной, потенциальную энергию, воодушевляющий дух. Это посредник между Небом и Землёй, между землёй и подземным миром. Змея ассоциируется с небом, землёй, водой и, в особенности, с Космическим Деревом.

    Кроме того, это облачный дракон тьмы и страж сокровищ. Змея может символически изображать солнечные лучи, путь Солнца на небе, молнию и силу воды, являясь атрибутом всех речных божеств.

    Змея — это знание, сила, коварство, утончённость, хитрость, тьма, зло и порча, а также Искуситель. "Это сам рок, быстрый, как несчастье, неспешный, как воздаяние, непостижимый, как судьба". В контексте космологии змея — это изначальный океан, из которого все возникает и в который все возвращается, первобытный недифференцированный хаос. Она может служить опорой миру или поддерживать его, или окружать, превращаясь в уробороса — символ цикличности проявления и обратного поглощения. Видимая змея — это лишь тленное проявление первопричинного, вневременного Великого Невидимого Духа, хозяина всех природных сил, духа или принципа жизненности. Это тот бог ранних космогоний, который позднее послужил отправным пунктом для более психологичных и духовных интерпретаций.

    Змеи или драконы — это стражи порога, храмов, сокровищ, эзотерических знаний и всех лунных божеств. Они производят бури, контролируют силы вод, окружают воды собою, то преграждая им путь, то, напротив, принося воду человеку. К ним взывают при всевозможных заклинаниях мёртвых, пересекающих воды смерти. Как существо, способное двигаться без помощи ног или крыльев, змея символизирует всепроникающий дух, как существо, проникающее вглубь щелей и расщелин, — внутреннюю природу человека и совесть. Облик змеи может служить личиной для злых сил, например, для ведьм и колдунов, символизируя злую и греховную сторону природы. Sol niger ("чёрное солнце") ассоциируется с тёмными силами змеи. Небесная Змея, как и китайский Лазурный Дракон, символизирует радугу. Оба они образуют мост из этого мира в иной.

    Дитя, играющее со змеёй, — это символ вновь обретённого рая, свободы от вражды и конца тленного мира. Подобную символику имеет лев, лежащий рядом с ягнёнком. Змея, свернувшаяся кольцами или узлом, символизирует цикличность явлений, а также скрытую силу, динамичность, потенциал добра или зла. Если она свернулась вокруг яйца, это может изображать инкубацию жизненного духа; уробороса; силу вод, окружающих землю.

    Змея, обвившаяся вокруг дерева или любого другого "осевого" символа, означает пробуждение динамической силы, дух всего растущего, anima mundi, цикличность существования. Если змея возникает рядом с Древом Жизни, то это благоприятный знак, если же с Древом Познания — то она вредоносна и олицетворяет яд зла, свойственного миру явлений. Змея, обвившаяся вокруг женщины (Великой Матери или лунной богини), это солнечный символ, вместе же они изображают соотношение мужского и женского. Считается, что в голове у змеи (как и у жабы) находится драгоценный камень, и что она владеет сокровищами и волшебными кольцами. Когда рядом со змеёй фигурируют орёл или олень, то последние символизируют солнечный, явный свет, а змея — тьму, все непроявленное и хтоническое; вместе они олицетворяют космическое единство, всеобщность; конфликт между ними — дуализм, разбиение на пары противоположностей и войну небесных сил с хтоническими.

    Орёл часто изображается держащим змею в когтях, а олень — попирающим её копытами, что символизирует победу добра над злом, света над тьмой, небесного над земным и духовных сил над преходящими. Огненная змея — это солнечное начало, очищение, преобразование земного состояния и выход за его пределы. Змея в качестве пояса или браслета символизирует вечный круговорот веков, преемственность, цикл распада и новой интеграции.

    Ромбовидный узор на спине змеи символизирует фаллического змия и женскую вульву как единство, двойственность и воссоединение солнечного и лунного, мужского и женского, примирение противоположностей, андрогина.

    Змея с головой барана — атрибут всех богов, обладающих рогами, и символ оплодотворяющей силы и плодородия. Волнообразно изгибающиеся змеи или драконы олицетворяют космический ритм или силу вод.

    Крылатые змеи или драконы являются солнечными и символизируют единение духа и материи, соединение орла и змеи и всех противоположностей, кроме того, ускоренное понимание.

    Две змеи символизируют дуалистическую пару противоположностей, в конце концов, объединяющуюся. Если они обвивают дерево или посох, то это спиралеобразная цикличность природы, два солнцестояния, пара фундаментальных сил сворачивания и разворачивания, алхимический принцип "solve et coagula". На кадуцее они олицетворяют гомеопатические силы исцеления и яда, болезнь и здоровье, "природа может побеждать природу". Если они свиваются друг с другом, то это Время и Судьба, две великие связывающие силы. Две змеи или два дракона, вцепившиеся друг другу в хвост, означают, что, по-видимому, противореча друг другу, силы и вещи в царстве двойственности в действительности возникают из одного и того же источника. Яйца рептилий символизируют возрождение, а змеиные глаза без век — бдительность и мудрость. Змея часто держит во рту плод или целебную траву бессмертия. Символическое значение змеи иногда сближается с символикой быка и барана, олицетворяющих фаллическую, оплодотворяющую и творящую силу. Змея-радуга, утоляющая свою жажду в море, известна во Франции, в Африке, Индии и у американских индейцев.

    В Африке змея — эмблема царской власти, колесница бессмертия, воплощения мёртвых.

    Кроме того, небесная змея отождествляется с радугой и либо окружает землю, либо является стражем сокровищ или же духом грома, ассоциируясь с молнией. Змея-радуга утоляет свою жажду в море. Змея может быть культурным героем или мифическим предком, научившим человека кузнечному ремеслу и выращиванию злаков. Связана с водой и плодородием. Встречается также культ священного питона.

    В алхимии змея на шесте — это фиксация летучей ртути, подчинение жизненной силы. Змея, проползающая через круг, означает алхимическое сплавление.

    У американских индейцев змея — громовое существо, молния, носитель дождя, враг Громовой Птицы, лунная и магическая сила, копье богов войны. Символ вечности и предвестник смерти. Рогатая змея — это дух воды, её оплодотворяющая сила. Змеи — посредники между людьми и нижним миром. Великий Маниту принимает облик змеи с рогами, которыми он пронзает Жабу или Тёмного Маниту, т.е. зло.

    У австралийских аборигенов змея олицетворяет мужской принцип, молнию. Присутствие змеи ассоциируется с беременностью.

    У ацтеков пернатый змей (комбинация птицы Кетцаль и змеи) — это Солнце, дух, сила восхождения, дождь, ветер, гром и молния, изначальное движение ветра и воды, дыхание жизни, знание, восточная область. Он сопровождает всех богов дождя и ветра. Это фаллический символ, вечное творение, бесконечное время, посредник между богом и человеком. Это Белый Бог, из чёрного чрева которого падает дождь, а также атрибут Кетцалькоатля, а в своём солнечном аспекте — атрибут зодиакального бога Неба. Он становится лунным, олицетворяя Мать-Землю — женщину, одетую в юбку из сплетённых змей. Змея может быть культурным героем или мифическим предком. Хищная птица терзает бога-змею, из крови которого рождается человечество, что символизирует расчленение первоначального единства и возникновение множественности явленного мира.

    В буддизме змея в центре Колеса Сансары олицетворяет злобу; свинья — жадность и невежество; петух — плотскую страсть; а все трое вместе — грехи, привязывающие человека к миру иллюзии. Иногда змея ассоциируется с Буддой, превращавшимся в naga, чтобы во время болезней и голода исцелять людей.

    В кельтском эпосе змея ассоциируется с целебными водами и источниками. Змея с рогами или с головой барана, часто встречающаяся в кельтском и галльском сакральном искусстве, олицетворяет бога плодородия и мужской силы. Змея — эмблема Бригитты как Богини-Матери. Голова со свернувшейся змеёй вместо венка — символ, несущий плодородие и отвращающий злые силы.

    В Китае змея редко отличается от дракона, и если такое случается, она символизирует негативное, злобное, деструктивное, лживое и хитрое начало, являясь одним из пяти ядовитых существ. Брат и сестра Фо-хи и Ниу-куа иногда изображаются как две змеи с человеческими головами — это одна из редких в китайской символике комбинаций животных и человеческих черт. Они символизируют инь-ян, и их значение сходно с символизмом кадуцея. Змея — шестое животное Двенадцати Земных Ветвей.

    В христианстве змея — амбивалентный символ: это и Христос, как мудрость, вознесённый на Древе Жизни в качестве искупительной жертвы, и дьявол в его хтонической ипостаси. Змий или дракон — это Сатана, искуситель, враг Бога и участник грехопадения. Он олицетворяет силы зла, разрушение, могилу, коварство и лукавство, зло, которое человек должен преодолеть в себе. Данте отождествляет змею с врагом, но если она обвивает Древо Жизни, то это мудрость и благоприятный символ; если же Древо Познания, то это Люцифер и вредоносное начало. Змея, поднятая на кресте или шесте, — это прототип Христа, поднятого на Древе Жизни ради исцеления и спасения мира, обвившая крест. Иногда она изображается с женской головой, символизируя искушение; а у основания креста — зло. Такое положение змеи означает торжество Христа над злом и силами тьмы. В христианской традиции змий может меняться местами с драконом, подобно вавилонской Тиамат. Христианский Сатана — это "великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною" (Откр. 12, 9). Доброго змия можно видеть в иконографии поднимающимся из чаши Иоанна. Злой змий — это Сатана, дракон Апокалипсиса. Тертуллиан утверждает, что христиане называли Христа "Добрым Змием". Богородица сокрушила голову змия, соблазнившего Еву, вместо того, чтобы поддаться ему. В Египте кобра (uraeus) — символ высшей божественной и царской мудрости и власти, знания, золота.

Источник: samopoznanie.ru

totem

***Тотем – пантера***

Пантера – прекрасный, сильный  и при этом грациозный хищник, красотой и мощью которого невозможно не  восторгаться. И не удивительно, что этому животному «поклонялись» во все времена, возводя в ранг тотема. И та самая черная пантера (чей внешний вид мгновенно всплывает в памяти практически у всех  при слове «пантера») является чаще всего ягуаром или леопардом, чья шерсть имеет черный цвет.

Но одно дело видеть этого прекрасного хищника на картинке, а совсем другое –  чувствовать его в себе. Сила, стремительность и необычная агрессивность этих прекрасных животных,  безусловно, передались и людям, чьим тотемом является пантера. И людям-пантерам порой оченьseptember 22 сложно сдерживать в себе те приступы свирепости, которые они чувствуют и которые так стремятся «вырваться наружу». Хотя, справедливости ради,  надо заметить, что злоба у людей-пантер не возникает на пустом месте – ей нужен повод, причем вполне реальный. И этим поводом может стать необходимость в защите самой себя или своего потомства.  Правда, зачастую, «нарваться» на свирепого человека-пантеру можно и в момент, когда он поддается такому своему инстинкту, как голод. И, испытывая голод, человек-пантера способен «уничтожить вокруг себя всё живое». Причем, как вы понимаете, это может быть не буквальный голод, а, например, настоятельная потребность в получении информации (лучше не стоять на пути ведьмы-пантеры, которая вдруг почувствовала необходимость провести ритуал, а вот «детали» обряда ей нужно еще найти).

Люди-пантеры чувствуют себя превосходно наедине с собой, практически наслаждаются одиночеством. Всё, что им нужно «для  счастья» — своя территория и как можно меньше на ней лишнего с его точки зрения народа.  Особенно эта специфика их характера ярко проявляется с появлением ребенка в  семье.  Именно с этого момента женщину-пантеру практически невозможно «вернуть в наш мир», так как она полностью сосредотачивается на  уходе за ребенком, отключаясь от всего, что ее окружает и не подпуская к своему чаду практически никого. Причем, зачастую подобный период защиты своего «детеныша» затягивается надолго, постепенно трансформируясь в исключительно самостоятельную заботу о ребенке. Женщины-пантеры не редко полностью отгораживаются вместе с ребенком от своего супруга, не допуская его к процессу воспитания. А это легко приводит к тому, что в итоге женщина–пантера со своим независимым характером остается одна (редко какой мужчина способен смириться с тем, что любимая жена и к ребенку его не подпускает, и всячески показывает свою любовь к одиночеству). Хотя бывают ситуации, когда партнер остается в семье, но, тем не менее, главенствующую роль он занимать в ней не будет.

Специфика зрения этого прекрасного хищника (бинокулярное зрение) наделила людей-пантер умением не только «видеть» в плане просмотра тонких  миров, но и по-другому воспринимать событийный ряд и межличностные отношения между людьми. В людях, чьим тотемом является пантера, прекрасно развито не столько ясновидение, но и способность мгновенно обрабатывать полученную информацию, что обеспечивает им более глубокое понимание того, что они своим необычным зрением увидели.  Кроме того, люди-пантеры выделяются из большого количества эзотериков тем, что им не надо каким-либо образом специально «прокачивать» свое видение — они рождаются уже с активной фазой этой способности.

september 21

Люди-пантеры обладают и повышенной чувствительностью кожи (так у этих животных волоски шерсти на морде обладают особой чувствительностью), что порой выражается в весьма интересных привычках этих людей. Например, ощущать партнера и узнавать его им больше всего нравится, не трогая руками, а именно прижиматься к нему лбом или щекой. А ведьмы-пантеры могут считывать информацию с предмета также прижимая его ко лбу. Ну и конечно, люди- пантеры чрезвычайно сексуальны и притягательны.

Черная пантера считается символом очень сильного женского начала, новолуния и тьмы (в самых опасных ее проявлениях). Считается, что черная пантера может передать человеку, чьим тотемом она является, понимание сущности смерти и тьмы, а также именно она может помочь в борьбе со страхами человека – с самыми глубинными и сильными. Сила пантеры полна необузданной энергии и ярких инстинктов, что особенно ценно для ведьм и колдунов, чьим тотемом она является. Напугать их нападением или угрозами невозможно, а при попытках перейти к активным действиям они мгновенно будут «растерзаны на куски». Ведьмы–пантеры  нападают всегда молча и в самый неожиданный момент. Охота у них в крови и они наслаждаются этой охотой.

Автор Ольга Fox.

September 25 26

Источник: synduchok.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.