В красоте милей простота овидий


ПРИМЕЧАНИЯ

  • 2. Пен­те­си­лея — цари­ца ама­зо­нок, при­шед­ших на помощь Трое.
  • 13. Оик­лид — Амфи­а­рай, погло­щен­ный зем­лей после пора­же­ния в похо­де семе­рых про­тив Фив.
  • 19. Фере­тов сын — Адмет, фес­са­лий­ский царь (Пага­сы — гавань в Фес­са­лии), кото­ро­го заме­ни­ла в смер­ти его жена Алкест­и­да.
  • 22. Ифи­а­да — Евад­на, дочь Ифи­са, жена Капа­нея, одно­го из «семе­рых про­тив Фив».
  • 49. Древ­ний певец — лирик VI в. до н. э. Сте­си­хор; он напи­сал песнь, оскор­бив­шую Еле­ну, и был нака­зан сле­потой; тогда он напи­сал дру­гую песнь, «пали­но­дию», и про­зрел.
  • 119. Пала­тин — холм в Риме, где Авгу­стом в озна­ме­но­ва­ние победы при Акции был постро­ен храм Апол­ло­на Пала­тин­ско­го; там же нахо­дил­ся импе­ра­тор­ский дом.

  • 147. Кил­ле­на — аркад­ская гора, где мла­де­нец Гер­мес из чере­па­хо­во­го пан­ци­ря сде­лал первую лиру.
  • 168. …у Гер­ку­ле­са и Муз. — Рим­ский храм Гер­ку­ле­са и Муз нахо­дил­ся близ Фла­ми­ни­е­ва цир­ка.
  • 177. Ткань cu­ma­ti­le (от гре­че­ско­го сло­ва «вол­на») упо­ми­на­ет­ся еще у Плав­та.
  • 181. Пафос­ские мир­ты. — Пафос — центр куль­та Афро­ди­ты на Кип­ре.
  • 192. Кефе­е­ва дочь — Анд­ро­меда, при­ве­зен­ная Пер­се­ем из Эфи­о­пии на ост­ров Сериф.
  • 196. Мизий­ский Каик — река в Малой Азии.
  • 204. Кид­ний­ский шафран. — Кидн — река там же.
  • 205. Осо­бая кни­га — «Сред­ства для лица», поэ­ма Овидия, нача­ло кото­рой сохра­ни­лось.
  • 244. Бла­го­дат­ная Боги­ня — боже­ство рим­ско­го куль­та, к кото­ро­му муж­чи­ны не име­ли досту­па (см. «Фасты», V, 148).
  • 252. Сидо­нян­ка — Евро­па, дочь фини­кий­ско­го царя Аге­но­ра.
  • 270. Фарос — ост­ров в алек­сан­дрий­ском пор­ту; о какой рыб­ке идет речь, неиз­вест­но.
  • 303. Умбр­ская баба. — Умбрия — гор­ная область в сред­ней Ита­лии.
  • 318. С ниль­ских бере­гов — из Алек­сан­дрии, горо­да, уста­нав­ли­вав­ше­го моды.

  • 323. Сын, ото­мстив­ший за мать… — музы­кант Амфи­он, сын Антио­пы, с бра­том сво­им Зетом укре­пив­ший Фивы.
  • 328. Наб­ла — мно­го­струн­ный восточ­ный инстру­мент, на кото­ром игра­ли дву­мя рука­ми.
  • 329—332. Кос­ский певец — Филет, обыч­но упо­ми­на­е­мый вме­сте с Кал­ли­ма­хом как зачи­на­тель элли­ни­сти­че­ской поэ­зии; муза тео­с­ских пиров — поэ­зия тео­с­ца Ана­кре­он­та (VI в. до н. э.); Гета — хит­рый раб, тра­ди­ци­он­ный пер­со­наж элли­ни­сти­че­ской и рим­ской комедии.
  • 343—345. Три кни­ги — «Любов­ные эле­гии», посла­ния — «Геро­иды».
  • 357. В игре в «раз­бой­ни­ки» целью было поста­вить непри­я­тель­скую шаш­ку меж­ду дву­мя сво­и­ми, чтобы снять ее, или запе­реть ее в углу дос­ки, чтобы она не мог­ла «повто­рять ходы».
  • 363—364. Игра в «две­на­дцать линий» напо­ми­на­ла позд­ней­ший трик­трак.
  • 386. Вода с дев­ст­вен­ных гор — из водо­про­во­да Aqua Vir­go (Вода-Дева), вед­ше­го к Риму с Апен­нин.
  • 391—392. Строй колон­над — пор­ти­ки Окта­вии, Ливии и Агрип­пы (зятя Авгу­ста) в честь побед над Анто­ни­ем и Секс­том Пом­пе­ем.
  • 394. Три теат­ра в Риме — Пом­пея, Мар­цел­ла и Баль­ба; затем речь идет об амфи­те­ат­ре и о цир­ке.

  • 399. Аме­бей — афин­ский кифа­ред III в. до н. э.; Фами­ра — см. прим. к «Любов­ным эле­ги­ям», III, VII, 61—62.
  • 401. Апел­лес — вели­кий живо­пи­сец, автор Афро­ди­ты Ана­дио­ме­ны (Встаю­щей из волн).
  • 409. Бюст Энния был выстав­лен в скле­пе Сци­пи­о­нов.
  • 490. Этней­ский перун — по куль­ту Зев­са при Этне в Сици­лии.
  • 505. Пал­ла­да изо­бре­ла флей­ту (антич­ная флей­та име­ла вид гобоя), но отбро­си­ла ее, увидев, как разду­тые щеки иска­жа­ют лицо.
  • 517. Тек­мес­са — плен­ная налож­ни­ца Аян­та.
  • 536—538. Кин­фию вос­пел в сти­хах Про­пер­ций, Неме­сиду — Тибулл, Лико­риду — Кор­не­лий Галл, Корин­ну — сам Овидий.
  • 646. Ибе­рий­ское (испан­ское) вино счи­та­лось третье­сорт­ным.
  • 725. Кил­ле­ний — Мер­ку­рий, рож­ден­ный на горе Кил­лене в Арка­дии.
  • 755. За обеда­ми ели рука­ми; пища пода­ва­лась к сто­лу, наре­зан­ная на мел­кие кусоч­ки.
  • 775. Ата­лан­та — охот­ни­ца сла­ви­лась быст­ро­той бега, а ста­ло быть, и кра­сотой ног.
  • 783. Фил­лей­ская матерь — не вполне понят­ное обо­зна­че­ние вак­хан­ки.
  • 790. Аммон — ора­кул Зев­са Аммо­на в Ливий­ской пустыне.
  • 810. …на лебеди­ных кры­лах… — Лебеди были посвя­ще­ны Вене­ре.

    Источник: ancientrome.ru


  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.