Что такое интрига в отношениях


Совокупность поступков персонажей, преодолевающих разного рода препятствия и конфликтные ситуации; последовательность перипетий, неожиданных событий, необычайных положений и обстоятельств, нарушающих мерное течение действия, придающих сюжету особую остроту – интри́гу (фр. intrigue, от лат. Intrico – «запутываю») – заинтересованность вокруг события, явления или личности за счёт неопределённости события, явления или личности. Происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами, попытка развернуть невыгодную ситуацию в свою пользу.

Также интрига понимается, как система последовательных и связанных в представлении действий, характеризующихся устойчивым существованием и различением в действиях ее участников открытого плана, который известен наблюдателю, и скрытого плана, который подозревается наблюдателем.

Интрига – порождение субъективного представления о реальности, а не самой реальности. Она является связью открытого и скрытого смысла, который угадывается, подозревается за открытым. Само это подозрение является основным условием интриги. В русском языке применительно к ситуациям обыденной жизни слово используется в контексте с негативной моральной оценкой создателя интриги.


Кроме того, понятие «интрига» порождает формы «заинтриговать», «интригующий», что обозначает «заинтересовывать, возбуждать чем–нибудь любопытство» и получается в основном в результате умышленных или неумышленных недомолвок, умолчаний и двусмысленных намёков. В небольших количествах целенаправленно интригующие высказывания могут помогать делу и не восприниматься негативно, но злоупотребление такой формой речи может собеседников напрягать.

Интригу можно рассматривать как способ достижения цели путём манипуляции другими людьми.

В литературе интрига – сложное и напряжённое сплетение активных поступков персонажей как способ организации сюжетного действия или фабулы. Интрига ближе к фабульному ряду, чем к сюжетному, и связана с детальной последовательностью неожиданных поворотов фабулы, переплетением конфликтов, препятствий и средств, употребляемых действующими лицами для их преодоления. Она описывает внешний, видимый аспект драматического развития, а не глубинное движение внутреннего действия. Интрига возникает вследствие острого столкновения интересов и целенаправленной, нередко тайной борьбы героев.


Слово интрига широко используется для характеристики динамической схемы событий в культурно–досуговой программе. Интрига способствует развитию действия; однако преобладание интриги над раскрытием характеров ведёт к снижению реализма.

Литературная энциклопедия определяет интригу следующим образом: «…характерный для драматических (и отчасти эпических) произведений способ организации действия. Интрига выражается в том, что-то или иное действующее лицо (или группа их) стремится осуществить какой-либо план, свою линию поведения, вступая в борьбу с противодействующими этой линии персонажами. Вокруг этой интриги, т.е. определенной системы отношений между действующими лицами, и располагаются события, развертывающиеся в произведении и организующиеся таким образом в определенную систему. Развитие интриги и определяет характер действия, движение произведения, заканчивающегося победой одной из борющихся сторон, разрешением данного противоречия, развязкой …

В смысле взаимоотношений действующих лиц интрига может иметь самый различный характер: интрига любовная, политическая, приключенческая и т. д. Поскольку интрига является одним из существенных моментов организации действия, постольку она входит в композицию, то, следовательно, характер ее определяется теми общекомпозиционными особенностями, которые присущи тому или иному литературному стилю.


Кажется, нет более загадочного и неуловимого понятия в режиссерской технологии, чем интрига. Она создается постепенно и складывается из множества элементов, заданных автором и сочиненных режиссером.

Интрига – явление глубоко человеческое, и в центре ее находится человек, пристрастно вглядывающийся в мир, действующий, мыслящий, чувствующий, ищущий. Сложный комплекс взаимоотношений с окружающей действительностью, мир наших мыслей, чувств, желаний, настроений, мечтаний, фантазий, то без чего немыслимо было бы наше существование, это и есть интрига.

В жизни каждому сопутствует своя интрига, и она никогда не бывает однозначна, в ней всегда происходит борьба различных мотивов, тенденций.

Гегель: «Действие является наиболее ясным раскрытием человека».

Возбудителем сценических переживаний является действие. Именно в действии объединяются в одно неразрывное целое мысль, чувство, воображение и физическое поведение актера-образа. В нем участвует весь человек.

Всякое действие есть акт психофизический, т. е. имеет две стороны – физическую и психическую.

Всякое физическое действие имеет психическую сторону, и всякое психическое действие имеет физическую сторону.

Но в таком случае, в чем же мы усматриваем различие между физическими и психическими действиями?

Физическими действиями мы называем такие действия, которые имеют целью внести то или иное изменение в окружающую человека материальную среду, в тот или иной предмет и которые для своего осуществления требуют затраты преимущественно физической (мускульной) энергии.


Психическими действиями мы называем такие, которые имеют целью воздействие на психику человека (на его чувства, сознание, волю). Объектом воздействия в этом случае может быть не только сознание другого человека, но и собственное сознание действующего.

Психические действия – это наиболее важная категория сценических действий. При помощи психических действий главным образом и осуществляется та борьба, которая составляет существенное содержание всякой роли.

Последовательно выполняя верно найденные физические или простые психические действия в предлагаемых обстоятельствах, актер и создает основу заданного ему образа.

Интрига это воздух представления, «силовое поле», которое создается усилиями всего коллектива. Интрига неопределима, но определяема. Мы всегда её чувствуем, ощущаем…

Интрига является коренным, природным, неотъемлемым свойством и качеством русского театра переживания. Она является самым заразительным, эмоциональным и духовно активным, сущностным компонентом, реализующим художественный смысл.

В культурно–досуговой программе интрига возникает через выявление взаимодействия человека с окружающими людьми и с обстановкой.


Режиссерское искусство заключается в творческой организации всех элементов культурно–досуговой программы с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения. Этой цели режиссер достигает только в том случае, если возникает интрига на протяжении всей программы. Только ответив на все вопросы связанные с понятием «интрига», можно определить значение данного понятия, что интрига это эмоциональная окраска, непременно присутствующая в решении каждого момента программы, и вне интриги не может быть образного ее решения.

Нужно отыскать тот эмоциональный возбудитель, который поможет найти среду, интригу, максимально выражающую процесс внутреннего течения «жизни человеческого духа». Для этого непременно нужно найти точное сочетание происходящего с жизнью, идущей до, после и параллельно развивающемуся действию, либо в контрасте с тем, что происходит, либо в унисон. Это сочетание, сознательно организованное, и создает интригу.

Источник: StudFiles.net

 

Поговорим про сериалы, интриги и импотенцию в отношениях?

Законы действуют одинаковые – что в дружбе, что в работе, что в любви.  В большей степени знание этих законов нужно людям, которые испытывают стресс от отношений, попали в  нездоровые, токсичные отношения, которые  можно и нужно «лечить».


Напомню, чтобы оставаться спокойным в стрессе, тренируем способность переходить между двумя типами контроля.   Чем больше будет амплитуда таких переходов, тем больше процессов мы контролируем.  Переходы из одного состояния в другой позволяют увеличивать энергетический контроль как на внутреннем, так и на внешнем уровне, но при этом теряется огромное количество энергии.

Поэтому сложно уложить детей спать, если они бесились весь вечер. Поэтому сложно рассуждать на интеллектуальные, сложные темы после тяжелой физической нагрузки.

Расскажу на примере сериала. Как  телевизионщики удерживают внимание зрителей?

Прерывают сериал или фильм на самом интересном месте.

То есть заставляют зрителя сменить фокус контроля. Переключится с «интересной передачи» на что-то другое. И этим другим, альтернативой бывает реклама.

Только умный человек понимает, что хуже альтернативы не придумаешь. А не умный попадается на рекламу, искренне считая, что она на него никак не влияет.

Но, раз уж телевизионщики заставили нас прерваться на самом интересном месте, и показывают рекламу, нужно встать, налить чайку, сделать звонок, сходить в туалет  – сделать ДРУГИЕ действия. Не те, которые ожидают он нас телевизионщики.  Это будет смена контролей, когда один вид контроля сменяется другим.

Если вы смотрите телевизор, и вас кто-то или что-то отвлекает от этого – не препятствуйте, выключите телевизор, тем более, если передача интересная и ее хочется посмотреть. Всего вернее вам предлагают альтернативу гораздо интересней. Ведь нужно же тренировать держать разрыв между контролями?


Взаимоотношения  – тот же сериал с рекламными паузами и ожиданиями телевизионщиков. Только в роли «телевизионщика»  здесь выступает партнер,  который сначала старается показать нам что-то интересное, а когда мы заинтересуемся  – врубает  «рекламу».

Похоже на поведение мужчин, когда они добиваются женщину, демонстрируют все, на что способны, в попытке заинтересовать. Но как только получают искренний, неподдельный интерес и вовлеченность женщины  – включают «рекламную» паузу. Делают интригу. И вот тут многие женщины ошибаются и принимают «рекламу» за продолжение «передачи», внимательно ее смотрят…и, скорее всего, не получают продолжения передачи, или оно постоянно откладывается на неопределенный срок по самым невероятным причинам.

А потому что мужчина увидел, что женщина готова не только смотреть интересную передачу, но и рекламу, решил, что уж в прайм-тайм она никуда не денется. Что у него с ней теперь «просто дружба», а «интересная программа» будет показываться уже для кого-то другого.

интрига

 

Интриги людей мало отличаются друг от друга, это облегчает задачу.


Как только партнер попытается на самом интересном месте врубить «рекламную паузу» поступайте с ним как с сериалом. «Переключитесь»  на другой канал, или вообще «выключите телевизор», налейте себе ароматного чайку и наслаждайтесь «второй партией Марлезонского балета».

А то, что она будет  – не сомневайтесь.  Потому что суть интриги  – вывести человека из энергетического баланса, и удерживать его в этом состоянии достаточно долгое время. Так как любое разбалансированное состояние ведет к утечкам энергии, и энергию эту получает тот, кто спровоцировал разбалансировку.

И если вы вовремя отловите переход от «интересной передачи» к «рекламе» и вовремя переключите внимание на свои дела, то интригующий захочет снова поиграть в «телевизионщика» и снова придет  с «интересной передачей».

Даже если интригу будет делать человек сильнее вас энергетически, и вы не сможете сразу отловить переход к «рекламной паузе» и будете вваливать энергию в «рекламу», даже это не смертельно. Здесь будет отличаться состояние, в котором вы находитесь. Оно будет чуть более «хромое», вы будете чуть более разбалансированы. Скорее всего, партнеру не понравится, что вы решили «выключить рекламу», и он постарается вернуть вас в «сериал».  Опять завладеть «вниманием зрителя». Что делает возможным шанс на реванш.

Это справедливо в отношениях с мамами, с друзьями и знакомыми, с коллегами.


У каждого свои приемы, но суть остается одна  – затянуть человека в интригу.

Мамы могут лить слезы, хвататься за сердце, вызывать «скорую», лишь бы великовозрастный сыночек делал то, что она хочет. Коллеги могут выстраивать хитроумные комбинации, «дружить против кого-то», преследуя единственную цель – получить энергию через эмоции «козла отпущения». Мужчина может пропадать и появляться, женщина может придумывать дела в виде больной кошки только лишь с целью затянуть другого в интригу.

 

 Женщины стремятся достичь равновесия через внешнее. Одеждой, косметикой, стремлением быть на виду, в центре внимания. Но внутренний контроль у них часто страдает. Выражается это в «скакании» настроения, самооценки, в сумбуре мыслей. И комплименты мужчин – не блажь женщины, а необходимость для нее. Потому что женщины не могут удержать веру в собственную неотразимость самостоятельно, внутренним контролем. Для этого им нужен мужчина.

У мужчин наоборот. Уверены в себе, структурно мыслят, умеют концентрироваться на сложных задачах – у них более развит внутренний контроль. Зато атрибутам внешнего уделяется намного меньше внимания  и разбросанные носки – это норма.

Когда мужчина и женщина начинают семейную жизнь, они как бы накладывают свои контроли друг на друга. И оба «хромых» находят костыли друг в друге. Женщина находит уверенность, стабильность, фундаментальность в мужчине. Мужчина находит внешнюю активность (все эти походы в театр и кино), поддержку «тыла», повышение финансовых доходов, или должности под влиянием женщины.


При этом до этого «холостые» мужчина и женщина, привыкшие быть и за себя и за того парня, облегченно вздыхают и перекладывают несвойственные им функции на партнера. Женщина освобождает себя от прибивания гвоздей, перетаскивания тяжестей, от мужской работы, а мужчина освобождает себя от приготовления еды, стирки, уборки.

Мужественное становится более мужественным, женственное становится более женственным.  Происходит взаимная балансировка. Усиливаются и становятся раздражающими качества пола. Отсюда и привлекательность женатых-замужних людей для противоположного пола.

При выборе, кому идти на повышение, предпочтение отдадут женатому претенденту. Здесь опять же это зависит от гармонии контролей. Стабильный внешний контроль у мужчины обеспечивается женщиной. Не зря поговорку придумали

Мужчина голова, женщина шея

Стабильная не холостая жизнь предполагает меньше импульсивности и суеты,  больше взвешенности и обдуманности решений. Такого ждут от руководителей, и именно союз с женщиной обеспечивает гармонию контролей.

Незамужние женщины и холостые мужчины раздражают окружающих, что те стараются как можно скорее найти им мужа или жену. Не из-за зависти к «холостой жизни», не из-за стремления сделать их как все. А из-за того, что холостые-незамужние имеют бо́льший энергетический дисбаланс  по сравнению с окольцованными людьми. И это чувствуется на уровне Эго.

А люди всегда стремятся к человеку, который имеет бо́льший уровень гармонии внутри. Об этом я уже писала тут. 

Но далеко не у всех людей бывает желание разрушать в себе качества, присущие противоположному полу и тем самым ослабевать свой внутренний контроль.  И пусть у партнера хоть в десять раз эти качества лучше выражены. Тогда с таким несогласным бывает ужиться  сложно.  Скорее всего, такой человек попытается сохранить эти качества в союзе, тогда они будут конкурировать с качествами партнера.

И союз будет создан с единственной целью, о которой никто никогда не скажет вслух – развить в себе эти качества еще лучше, повысить уровень внутреннего контроля и потом использовать эти качества самостоятельно.  В таком случае союз между мужчиной и женщиной недолговечен.

Если нужна долгая и крепкая семья – придется отречься от качеств, присущих противоположному полу, насколько можно. Это будет жертва во имя любви.

А для людей, кто не хочет обзаводиться семьей, вступать в длительные отношения, единственный путь гармоничного состояния в одиночку – это позиция «среднего пола», когда соотношение мужских и женских качеств примерно 50/50.

Но нужно быть готовым к некоторым последствиям такого решения. Мужчины, отрекшиеся от мужественности, рано или поздно становятся импотентами, а женщины, отрекшиеся от женственности   страдают бесплодием или фригидностью. Мудра природа – не хочешь зависеть от пола – получай!

И, конечно же, люди это подсознательно понимают, поэтому только самые «упоротые» делают осознанный выбор в пользу среднего пола. Другие всеми силами стараются успеть везде. И семью завести и денег заработать.

По идее, конкурентные отношения ведут к «импотенции». 

Сначала человек ищет гармонию через партнёра, находит ее, партнер становится не нужным. Человек выходит из отношений, но с более высоким уровнем гармонии, чем до отношений. Потом, когда уровень сбалансированности контролей перестает удовлетворять, снова находит партнера, снова «прокачивает» гармонию, снова партнер не нужен. Постепенно человек учится чувствовать себя хорошо без партнера, и это автоматически проецируется на тело. А потом с удивлением обнаруживает себя импотентом.

 

Если же люди сделали другой выбор, выбор в пользу любовных или семейных отношений, то работает другой механизм.

Вспомните символ свадьбы – это два кольца, пересекающие друг друга. Когда мы влюблены, мы теряем внутренний контроль, а при сильной влюбленности доходит до того, что человек перестает есть, спать, может на одной силе духа сидеть и смотреть в окно, высматривая любимого.

Откуда влюбленный берет энергию?

Вот представьте себе внутренний контроль как кольцо вокруг человека (почему то «Вия» напомнило – видимо природа процесса одна и та же). Так вот, влюбленный разрывает связь с друзьями, пожертвовав чем-то на внутреннем уровне, например, сопричастностью, удовольствием от общения с друзьями, дружеской поддержкой. Разорвал одну нить кольца. Энергия разорванных связей идет на поддержание жизнедеятельности влюбленного.

Затем рвутся связи со сном, едой, и так далее, и кольцо в итоге держится на одно-двух нитях. Эти нити  – есть Эго.  Оно никогда не позволит порваться последним нитям, так как это означает смерть личности человека, и полное поглощение человека другой личностью.

Если объект любви не замкнет кольцо у влюбленного, не вложит туда свою энергию, то влюбленный может сойти с ума, очень страдать, прыгать с моста и делать прочие безумные вещи.

Объект любви может замыкать кольцо по праздникам, по желанию, за хорошее поведение. Тогда такого человека называют  абъюзером. И он устраивает своей жертве психо-ад.

Но объект любви может в поиске гармонизации своей личности добровольно замыкать кольцо у влюбленного. И в итоге они могут меняться местами, и уже объект любви рвет по ниточке свое кольцо внутреннего контроля и становится влюбленным. Это самый идеальный вариант, приводящий к долгой семейной жизни. Когда два человека нашли гармонию друг в друге.

разрыв

Часто бывают отношения, которые быстро распадаются, когда люди «несовместимы характерами», как принято говорить.

Это означает лишь то, что человек пытается контролировать скорость разрыва кольца, либо не видит для себя «интересных передач». Мы не можем никак препятствовать самому факту разрыва кольца внутреннего контроля (ну если только совсем не влюбляться), но мы можем контролировать скорость разрыва нитей. Ведь с каждым разрывом человек чувствует себя хуже и не самостоятельней, становится все больше зависим от другого. И с возрастающим желанием ухватиться за веревку другого. А если еще тот другой врубает «рекламу», то ситуация становится критичной.

Отношения распадаются, когда один чересчур препятствует разрыву кольца, а другой не может предложить «интересное кино». 

Но мой взгляд держаться за такие отношения не стоит. Потому что такие отношения чреваты огромной потерей энергии для того, кто хочет показать «интересное кино», а его не «смотрят». Он раз за разом рвет свои нити внутреннего контроля, оголяя душу и сердце, а на том конце «зевают» и отвлекаются на незнакомку в соседнем кресле.

Поэтому единственно правильный вариант в таком случае  – замкнуть кольцо самостоятельно, с помощью воли и технических приемов. Но это тема другой статьи.

Надеюсь всем понятно, что с «любовью» наше Эго борется до последнего?) Это так, ремарка для романтиков, к коим я себя уже не отношу.

Ольга.

Источник: balanceinlife.ru

Вид наивного человека доставляет мне наслаждение, если только он зол и наделен умом.

Ф. Ницше.

Закон контраста проявляется в умении эффектно демонстрировать собственную неординарность (не путать с неадекватностью!)  Этот закон позволяет не просто заинтриговать мужчину, но будоражить его воображение так, чтобы он никогда не мог в вас разочароваться.

Когда вы используете контрасты в одежде – это отвлекает от недостатков фигуры и кожи лица – когда вы используете их в поведении – это отвлекает от изъянов вашего характера и намерений. И вот еще что: кто совершает поступки, которые от него не ждут, чью реакцию нельзя предугадать заранее, тот управлению поддается сложно. Ваша задача – не оказаться «облупленным яйцом», а стать тем самым «особым случаем», над которым ему захочется, как следует поломать голову.

Например, вы делаете мужчине откровенный комплимент. Понятно, что этим вы показываете ему свой интерес. Но, намекая на свою «доступность» сокращать между вами физическую дистанцию вы не торопитесь, то есть в любовницы не набиваетесь – на шею не бросаетесь. Стоите, где стояли, демонстрируя сдерживаемую страсть: с тобой хорошо, но и без тебя не плохо. Вы льстите его самолюбию и… оставляете его в покое. Сигнал подан – дальше – он должен уже сам.

Но вы можете совершить и противоположное действие: подойти к нему как можно ближе и даже дотронуться до его руки, выразительно заглянув ему прямо в глаза. Но тогда говорить уже ничего не надо. Сокращая физическую дистанцию, говорите только на языке прикосновений. И наоборот: соблазняя словесно, не забывайте держать физическую дистанцию.

Это утонченное обольщение всегда оставляет для вас шанс вовремя отступить. Смотрите ему в глаза, и вы точно поймете, на правильном ли вы пути. Таким образом, вы можете доводить мужчину до точки кипения и при этом держать ситуацию под контролем. А если вы будете много болтать, хлопать по-коровьи длинными ресницами, улыбаться во весь рот ярко накрашенными губами и при этом порхать перед ним в мини-юбке — подумайте, на кого вы будете тогда похожи?

Знаете, что такое вульгарность? Это приторное и однозначное поведение. Дешевая проститутка яркая иллюстрация вульгарности. Она облегчает мужчине восприятие себя как доступной женщины. Глядя на нее, он становится в ней уверен; не надо ни о чем думать – все и так ясно. А теперь представьте себе проститутку, обремененную умом и чувством стиля и такта или монашку без комплексов. Скажете, такого не бывает? А если вдруг? Тогда это уже становится интересным, потому, что есть, над чем поломать голову.

Загадка в женщине и ее умение интриговать, не обязательно выражается в том, что она упорно не дает о себе никакой информации. Тайна может заключаться в некоторой ее нелогичности. Но тут важно соблюдать баланс – перебора быть не должно. Плохо, когда демонстрируемые контрасты вступают в конфликт с вашей личностью. Они должны добавлять ей блеска, делать вас неординарной, а не дисгармоничной.

Следуя закону контраста, когда вы надеваете строгий деловой костюм, вы можете позволить себе более раскованное поведение. И наоборот – чем «минимальнее» ваша юбка, тем сдержаннее должно быть ваше обращение с мужчинами.
Помните, когда слишком приторно — уже невкусно.

Тамара Палий Google+

Блог  Манипулирование-Женский пикап-Матриархат.Light—FAQ

Источник: matriarchat.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.