Ромео и джульетта отцы и дети


Знаете ли вы, что трагическая история любви 13-летней девочки и 16-17-летнего парня является мировой классикой?

Не понимаете, о ком идет речь? А ведь именно такого возраста были Ромео и Джульетта к моменту финала их истории.

Не спешите удивляться: раньше подростковая любовь была в порядке вещей из-за низкого показателя средней продолжительности жизни.

Отсутствие современных санитарных норм, слабая медицина и беззащитность перед эпидемиями – все это заставляло людей как можно скорее создавать семью.

В XIV веке, а именно в это время происходят события трагедии о двух влюбленных, мальчики уже в 15 лет могли участвовать в войнах, а девочки-дворянки в 12-14 лет спокойно выходили замуж.

Влюбленные подростки были среднестатистической семьей, что в наше время восприняли бы как дикость.

Все мы произошли от подростковой любви?

Подростковая любовь: как родителям не допустить финала Ромео и Джульетты


Источник: iStock

Что нам XIV век, это было так давно… Но еще чуть больше 100 лет назад все было абсолютно так же. С XVI по XIX века средняя продолжительность жизни составляла всего 40 лет.

Так в России 1896—1897 годах человек в среднем жил 32 года, а во Франции примерно того же времени (1861—1865) всего на 7-8 лет дольше.

Семья могла выжить лишь при наличии кормильца и большого количества детей, которые гарантировали продолжение рода.

В подростковом возрасте никто уже не хулиганил за школой и не подсовывал друг другу любовные записки. Нужно было работать, жениться и рожать детей.

Середина XIX века ознаменовалась победой над большинством ужасных болезней. Прививки позволили навсегда попрощаться с оспой, корью, дифтерией, гепатитом А, чумой.

Продолжительность жизни начала резко увеличиваться, дойдя в наше время до отметок в 70-80 лет.

Наши родители и их отношения

Подростковая любовь: как родителям не допустить финала Ромео и Джульетты


Источник: iStock

Если вы расспрашивали своих маму с папой или дедушку с бабушкой, то могли обнаружить, что они познакомились еще в юности.

Психология эту деталь объясняет довольно просто – раньше люди вели более оседлый образ жизни, у них не было интернета и возможности часто переезжать с места на место.

Любовь подростков во времена наших бабушек и дедушек была совсем не тем, чем она является сейчас. Спросите их сами – в 14-15 лет они были более самостоятельными, серьезными и сосредоточенными.

Их жизнь была более сложной – никаких супермаркетов, интернета и фриланса, только тяжелый труд и вера в светлое будущее. Не странно, что в подростковом возрасте они начинали мыслить как современные взрослые.

Юношеская любовь – обязательный элемент взросления человека, но ее последствия и итог должны зависеть от готовности молодых влюбленных к дальнейшим отношениям.

Грядущие перемены

Подростковая любовь: как родителям не допустить финала Ромео и Джульетты

Источник: iStock

Наши дети – настоящие везунчики. Они рождаются во время активного развития науки и медицины. Средний уровень жизни продолжает расти, а потому следующее поколение будет жить дольше, интереснее и счастливее, чем мы. Это, пожалуй, лучшее, что можно пожелать своим детям.


Но как теперь быть с подростковой любовью? Если раньше она была не только полезным опытом, но и возможностью перейти к более серьезным отношениям, то сегодня она будоражит умы многих родителей.

Любовь в 14 лет – звучит мило и смешно. Хоть совершеннолетие наступает в 18, ребенку еще предстоит закончить школу, университет и найти хорошую работу.

Лишь тогда он будет готов к серьезным отношениям, которые со временем перерастут в счастливый брак.

Оглядываясь на прошлое, забавно осознавать, что чуть больше 100 лет назад родители выдавали дочерей замуж в 13 лет, а теперь нехотя отпускают во взрослую жизнь лишь к 20-23 годам. Неужели мир настолько изменился?

Развитие подростка

Подростковая любовь: как родителям не допустить финала Ромео и Джульетты

Источник: iStock

Подростковая любовь – неотъемлемый этап взросления. Для многих он остается теплым воспоминанием на всю жизнь, кто-то со стыдом вспоминает глупые ошибки и неудачи, а для кого-то первое юношеское увлечение стало любовью всей жизни.

Но как только речь заходит о времени первой влюбленности не у чьих-то, а у наших детей – мы не можем удержаться от паники и волнения.


Родителей не сложно понять – в первую очередь они переживают о безопасности детей и серьезных ошибках, которых они могут наделать. Но нужно понимать, что без собственного опыта дети так и остаются детьми.

Как же поступать при обнаружении неожиданных детских эмоций? Самое худшее, что могло прийти вам в голову, это критиковать чувства своего ребенка.

Он и так не понимает, что с ним происходит и к чему это все приведет. Ваши разговоры должны быть максимально аккуратны, без резких оценок и насмешливого тона.

Не будьте категоричны и не запрещайте ребенку познавать мир новых эмоций. Даже безответная любовь приносит опыт и понимание психологии отношений.

Запрещая любить, вы вызываете у ребенка непонимание, которое может вылиться в комплексы.

Вечные морали и «уроки жизни» только нагнетают обстановку. Постоянные причитания о малом возрасте, неокрепшей психике и неправильно расставленных приоритетах – каждый родитель узнает здесь себя.

Но и к моралям можно отнестись с пониманием. Еще пару дней назад все друзья ребенка из класса казались вам невинными детьми, а теперь кто-то из них может стать вашим конкурентом в любви и совместном времяпровождении. Это вызывает в родителях обиду и непонимание.

К сожалению, это то, через что предстоит пройти каждому. Дети взрослеют, становятся самостоятельными личностями с собственными интересами и собственным будущим. Не отнимайте у них этого, не будьте так эгоистичны.

Помощь во взрослении


Подростковая любовь: как родителям не допустить финала Ромео и Джульетты

Источник: iStock

Делая первые попытки выглядеть как взрослые, дети часто вызывают смех и умиление. Первый нарядный костюм для свидания, первый макияж – ребенок не всегда знает, что именно ему нужно делать, за исключением нескольких деталей.

Помогите ему освоиться в этом мире. Научите девочку пользоваться косметикой и ухаживать за своей внешностью. Не дайте сыну отрастить идиотские усики и научите его пользоваться бритвой. Будьте их личным гидом.

Подросток очень оценит вашу помощь в выборе одежды и обновлении гардероба. Только не настаивайте на своих рекомендациях: молодежь лучше знает, что сейчас в моде среди подростков.

Ваша цель – задать правильное восприятие ребенком взрослой жизни. Пускай он видит ее не по телевизору или в интернете, а познает ее вживую – из ваших слов и действий.

Также наберитесь смелости и расскажите подростку обо всех опасностях незащищенной половой жизни, беременности и ее последствиях.

Многие отцы и матери боятся или стесняются таких разговоров, но лишь они обезопасят ребенка от опасных заблуждений.


Не беспокойтесь, что придется доставать свои конспекты по биологии и разъяснять все азы сексуальной жизни человека – благодаря интернету дети рано узнают о «взрослых» вещах, потому многое будут понимать даже лучше вас.

Старайтесь своими разговорами вызывать только положительные эмоции. Подростка легко спугнуть неловкими темами, поэтому сразу подбирайте нужную волну.

Если ребенок понял, что желая быть как взрослый, он должен думать и действовать как взрослый – ваша миссия выполнена.

Не давая спуска

Подростковая любовь: как родителям не допустить финала Ромео и Джульетты

Источник: iStock

Первая любовь может настолько одурманить подростка, что он начнет терять интерес ко всему остальному в своей жизни.

Если взрослый человек не станет увольняться ради любимого человека, то школьник вполне может попустить пару занятий, что выльется в большие проблемы с успеваемостью.

Не позволяйте этому произойти, ведь учеба в школе и развитие полезных навыков должны стоять на первом месте.

Придумайте поощрение за хорошие оценки и каждое посещенное занятие у репетитора либо поход в спортивную секцию.

Не пытайтесь полностью переключить ребенка с любви на какую-то другую тему – биологию, математику или танцы. Просто старайтесь поддерживать баланс и не позволяйте отдавать предпочтение одним лишь чувствам.


Это не только решит проблему с успеваемостью, но и преподаст ребенку первый урок о правильной расстановке приоритетов.

Это действительно важный навык, которому стоит поучиться многим влюбленным взрослым, а не одним лишь детям.

Говоря о вашем участии в отношениях подростка – не будьте слишком навязчивы. Вы же не хотите, чтобы к вам переехала теща или свекровь и наблюдала за каждым неправильным словом и взглядом.

В роли родителей подростка вы заставите его ощутить то же самое, потому держите себя в руках.

Вашим детям предстоит самостоятельно строить свою жизнь и встречаться с тем, с кем они сами пожелают. Дайте им учиться на своих ошибках, сколько бы шишек за все время им бы не пришлось набить.

Все это не значит, что нужно стоять в стороне и смотреть на страдания ребенка. Будьте рядом, но ограничивайтесь подсказками и советами.

Действовать в отношениях должны сами дети, как и принимать или не принимать ваши мудрые слова.

90 % подростковых отношений заканчиваются драматическим расставанием. Готовьтесь поддержать своего ребенка в этот сложный период.

Устройте поездку за город, посетите концерт или фестиваль, можно просто выбраться на пикник. Такие моменты запоминаются надолго.

Источник: fazarosta.com

Глаза в глаза


Юлия Борта, «АиФ»: Катерина Вадимовна, почему подростки стали раньше вступать в сексуальные отношения?

— Ищут поддержку. Известный факт: очень рано, с 11-12 лет, начинают половую жизнь дети в детских домах. Это не распущенность. Ласки, физический контакт создают иллюзию, что ты не один, что ты кому-то нужен. Если снижается возраст вступления в половые отношения детей из полных, нормальных семей, значит, они чего-то эмоционально не получают, значит, у них какая-то тревога.

— Как разговаривать с детьми о сексе? И надо ли?

— Современных детей секс как технология в исполнении и объяснении родителей, в общем-то, не интересует. Потому что гораздо больше, интереснее и подробнее, гораздо внятнее и ещё без меканья, беканья и ковыряния носком туфли пола они найдут это в Интернете. Одним нажатием кнопки. Хочешь — видео, хочешь — фотографии или описание. Если 200 лет назад девушки выходили замуж, не очень представляя себе, что это вообще такое, то сейчас такую девушку найти, боюсь, будет очень сложно. 

Подростков интересует именно любовь как высшая форма бытия, любовь как загадка, как чудо. То самое чувст­во — длиною, ценою сравнимое с жизнью. И вот если у родителей есть что сказать по поводу любви, если они с ней встречались в этой жизни (большинство людей проживают свою жизнь, с любовью не встретившись, в их жизни есть влечение, уважение, дружба, приязнь, привычка), то обязательно надо об этом рассказать. Родители забывают, как они сами были подростками и что их интересовала-то любовь. Ничего не изменилось. 


— Но тогда и про любовь они могут прочитать в Интернете.

— Разумеется. Но эффект не тот. Любовь — это духовный феномен. Как ни крути. Духовные феномены очень здорово передаются глаза в глаза, из рук в руки. Условно говоря, если родитель обладает навыками оказания скорой помощи или навыком выпечки совершенно невероятного по вкусности печенья, разумно же передать это детям. А если он обладает опытом любви? Как же это-то скрыть? Это судьбообразующее. 

— Если мама обладает опытом привлечения мужчин, этим умением стоит с дочкой поделиться?

— По желанию мамы. Раньше девушек учили: «в угол, на нос, на предмет…» (так мачеха в советском фильме про Золушку наставляла свою дочь стрелять глазами, чтобы привлекать женихов. — Ред.). Если мама дейст­вительно технологически чем-то владеет и считает нужным дочку обучить — пожалуйста! Ну учат же родители говорить комплименты, краситься, одеваться. Это всё из этой серии.

Розетки и любовь

— А как же тогда без­опасность?

— Я вообще за профилактику. За то, что о подростковости и сопутствующих проблемах надо говорить с детьми, а о старости — с молодыми людьми.


осто сказать: произойдёт вот это, возможны такие аспекты и т. д. Техника безопасности важна, но она абсолютно несакрализована в отличие от любви, в ней нет ничего мистического, божественного. Это просто навык. И просвещать ребёнка в этом плане надо точно так же, как мы обучаем его любым другим бытовым вещам: нельзя совать два гвоздя в розетку, но можно, если у гвоздей резиновые наконечники. Тогда ток не ударит. Тем более что в наше время появились новые опасности, которых не было раньше. Если когда-то от сифилиса умирали, то теперь он лечится. Но зато появился ВИЧ. Мне кажется, лучше, если дети узнают про технику безопасности всё же не из Интернета, потому что подростки думают, что они бессмертны. Возьмётся школа? Прекрасно. Родители — тоже.

Нажмите для увеличения

— Вот моему 12. Но когда муж начинает подшучивать: «Ты чего такой грустный, может, влюбился?», он сильно раздражается и злится. Значит, с ним ещё рано про это говорить?

— Нет, с ним уже поздно. И потом — как можно смеяться над серьёзными вещами? Ваш ребёнок к 12 годам уже наверняка знает, как это делается, что откуда берётся, но изо всех сил тешит себя надеждой, что кроме чистой физиологии и техники там есть что-то ещё. И когда об этом говорят с насмешкой, то режут по-живому. Поэтому если он всё-таки влюбится и начнёт страдать, то его самооценка будет после такого воспитания примерно такой: «Я занимаюсь глупой вещью». 

«Пойдём в сарай»

— Некоторые родители считают, что надо подложить в сумочку презервативы, если чадо собирается на вечеринку. 

— А что они до презервативов подкладывали в сумочку, хотелось бы спросить. Это первый такой акт? Однажды ребёнок обнаружил у себя в сумочке подложенный родителем презерватив. Это странно, на мой взгляд. Купить презервативы и сказать ребёнку, где они дома лежат, вполне можно. Но опять же родитель как бы говорит ребёнку: он полагает, что всё случилось, либо он ждёт, как оно вот-вот случится. А ребёнок может ответить на ожидание. Ну как — презервативы уже вывели на сцену, и даже мама, самая высокая инстанция, считает, что пора — значит, можно начинать.  

— Есть ли у нас какие-то традиции или культура сексуальных отношений?

— Вспоминаю один случай из своей жизни. Когда я была 14-летним подростком, мы ездили в комсомольско-молодёжный лагерь. Я тогда сексуальной стороной отношений пока не интересовалась. Ну а любовь меня, естественно, волновала, как и всех остальных. Поэтому много гуляла одна, когда не полола турнепс, и едва ли не единственная вступала в контакт с деревенскими. Приятельствовала с местной девочкой Таней, на год старше меня. Разумеется, мы не могли миновать тему любви. Я спросила, как это у них всё организовано. И Таня мне сказала: «Я тебе покажу». Я жутко удивилась, потому что мы были из такого поколения, где таких вещей не показывали. И Таня повела меня к большому колхозному сенному сараю, где лежали, почти до потолка огромные кипы сена. И вот что рассказала Таня. Маленькие дети, 5-6 лет, в сарай не входят, сидят за увалом и смотрят, кто с кем туда идёт. И эту информацию хранят, потому что это тайна, за которую можно кое-чего купить. Потом. У старших братьев, например. Или мамы с папой, если те семейную честь не особо строго блюдут. Где-то с 9-10 лет ловкость повышается, научаются залезать на потолочные балки. Сверху всё хорошо видно. Но это опасно: свалишься — парни поколотят. Ну а по достижении 13-14 лет переходят на третий уровень. Признание в любви в этой деревне звучало как «пойдём со мной в сарай». Так вот мы можем всё что угодно говорить по этому поводу, но у них были традиции. Помню, когда я это выслушала, меня потрясла бездуховность таких отношений. Но, с другой стороны, я поняла, что организовано это неплохо. Все понимают, на каком этапе они находятся. 

— Какова, на ваш взгляд, самая главная ошибка родителей?

— Врать. Это страшнее всего. Если родитель заинтересован в нормальных отношениях с ребёнком, то есть только одна универсальная рекомендация — надо стараться ему как можно меньше врать. 

Источник: www.aif.ru

Джульетта Капулетти

В начале трагедии Шекспир знакомит нас с Джульеттой Капулетти, обычной беззаботной девочкой (как и многие другие в ее возрасте), окруженной любовью заботливых отца и матери, двоюродного брата Тибальта, к которому она сильно привязана, подруги — Кормилицы, которой Джульетта доверяет все секреты, ведь та, потеряв собственную дочь, нянчила ее с младенчества. Джульетта живет в достатке, у нее знатная уважаемая в Вероне семья.

Ей почти четырнадцать, однако, о замужестве она пока не задумывается, в глубине души надеясь встретить свою любовь, хотя до сих пор это чувство еще не посещало ее сердце. Праздники и танцы – одно из некоторых развлечений прилежной молодой девушки на фоне обыденной повседневности.

Джульетта всегда покорна воле отца и матери — в те времена родители были более почитаемы детьми, чем в наше время. Поэтому на неожиданное предложение матери присмотреться на балу к молодому графу Парису, как к возможному жениху, Джульетта беспрекословно отвечает согласием:

«Я постараюсь ласково смотреть,
Но это лишь единственно для вас.
Я только исполняю ваш приказ.»

Девушка в курсе враждебных отношений между своей семьей и семьей синьора Монтекки, но эта тема ее мало волнует, она остается нейтральна; сумасшедшей ненависти к Монтекки, прививаемой ей с детства, (такой, как к примеру, у ее брата Тибальта) Джульетта не испытывает, она просто имеет это ввиду, как само собой разумеющееся обстоятельство. Джульетта, которую Шекспир наделил не только большим сердцем, но и большим умом, более рассудительна и имеет собственное мнение: глупо стараться ненавидеть людей, только потому, что они «какие-то Монтекки», ведь она с ними не знакома и на ее памяти лично ей и ее семье, изначально, они никакой обиды не наносили!

Впервые Джульетте пришлось всерьез задуматься над этим, уже после бала, когда она умудрилась влюбиться в молодого Ромео Монтекки, и высказывала на балконе вслух свои мысли на этот счет.

Джульетта:
Что есть Монтекки? Разве так зовут
Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
Неужто больше нет других имен?
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Тем верхом совершенств, какой он есть.

Сердцем полюбив Ромео, ее разум и привитое родителями осознание того, что Монтекки – это зло для их семьи, враг, борются друг с другом в ее юной головке. Но Джульетта все же прислушивается к голосу своего сердца и здравый смысл одерживает верх над глупыми предрассудками — она не настолько зачерствела, не настолько слепа, чтобы ненавидеть лишь по указке родителей.

В ней нет жеманства, распущенности или напускной добродетели, она искренна в своих чувствах, которые не может скрывать, в чем сразу признается Ромео, но спохватившись, боится, что он может расценить ее порыв, как легкомыслие. Она боится создать о себе неверное впечатление.

Джульетта:
«Я легковерной, может быть, кажусь?
Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться,
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц,
Мне б следовало сдержаннее быть,
Но я не знала, что меня услышат.
Прости за пылкость и не принимай
Прямых речей за легкость и доступность.»

Джульетта первая предлагает Ромео тайное замужество, законный брак – по ее мнению, доказательство любви. Только так, а не иначе, она может быть с ним – так она воспитана.

Джульетта:
«Если искренне ты любишь
И думаешь о браке — завтра утром
Ты с посланной моею дай мне знать,
Где и когда обряд свершить ты хочешь…
Но если ты замыслил
Дурное, то молю…
Тогда, молю, оставь свои исканья
И предоставь меня моей тоске.»

Во власти новых чувств и слепой любви, она не задумывается о последствиях; молодые оправдывают свой поступок надеждой (озвученной отцом Лоренцо) — наивно полагая, что семьи, узнав в будущем об их браке, помирятся ради их счастья. Мысль, что дух вражды может оказаться сильнее и обречь их любовь на гибель они не допускают.

Отец Лоренцо:
«От этого союза — счастья жду,
В любовь он может превратить вражду.»

В черный день, когда Джульетта узнает от Кормилицы о смерти любимого брата Тибальта, павшего от руки ее мужа, она, безусловно, впадает в отчаяние. С ее губ срываются слова укора в адрес Ромео, о чем она тут же жалеет – любовь и жизнь возлюбленного стоят для нее гораздо дороже, чем жизнь брата и даже жизни ее родителей вместе взятых.

Джульетта:
Тибальт убит, Ромео же — в изгнанье!
В изгнанье! Слово лишь одно «изгнанье»
Убило сразу десять тысяч братьев.
Тибальт убит — и так довольно горя.
Когда бы этим кончилось одним!
Но если горю нужно соучастье
И горестей сообщество других —
Зачем во след за этими словами:
«Тибальт убит» — не услыхала я
«Отец» иль «мать скончалась», или «оба»?
Оплакала б я их, как подобает.

Эта речь, звучащая из уст столь юного и милого создания немного шокирует. Джульетта настолько одержима своим чувством, что готова принести в жертву все, что ей дорого. Возможно, она сказала это в пылу, в порыве эмоций и рассудок ее не мыслил здраво. Ведь в итоге она принесет в жертву только саму себя.

Впервые Джульетта проявляет свой характер, склонный к отчаянной борьбе, когда идет наперекор родителям и осмеливается перечить разгневанному отцу, благодаря, но отвергая оказанную ей честь стать женой выбранного ими жениха. Для нее это тяжелый момент жизни, она понимает, что родные стараются ради ее счастья, но открыть правду не может. Всегда любящий отец грозится выгнать ее из дому в случае отмены свадьбы, а мать бьет словами «оставь меня, ты мне не дочь». Столько ударов судьбы подряд обрушиваются на голову несчастной девушки, еще недавно не знавшей забот и волнений: смерть брата, изгнание мужа, грядущее двоемужество — бесчестье, предательство своей любви. В отчаянии она пытается найти понимание у своей верной Кормилицы, но та не до конца осознавая силу чувств своей подопечной, от чистого сердца советует ей «идти за графа.»

Кормилица:
«Ромео изгнан; об заклад побьюсь –
Он не вернется требовать тебя,
А если и вернется, – только тайно,
И если уж так дело обстоит,
Я полагаю – выходи за графа.
А нынешний твой муж в такой дали,
Что это – как покойник, та же польза.»

Это стало последней каплей: единственная, кто всегда поддерживал ее во всем, так внезапно отдалился, и Джульетта выбирает смерть замужеству. Таким образом, она останется чиста перед Богом, собой и своим возлюбленным.

Джульетта:
Ступай, советчица, – я с этих пор
Закрыла сердце от тебя. К Лоренцо
Иду. А если он не даст спасенья,
Тогда найду я в смерти избавленье.

Джульетта не рассматривает варианты побега с Ромео, признания во всем родителям (в этом случае они будут вынуждены отказать такому знатному жениху, как Парис) – так как это может уронить тень на честь семьи Капулетти. Опозорить свое имя – никогда!

Она с готовностью пьет снадобье отца Лоренцо, хотя и подозревает, что это может быть яд. Но иного выхода нет, Джульетта должна использовать последний шанс, даже если опасения не напрасны – она уже решилась на смерть, приготовив кинжал, ждущий под подушкой своего часа. Все сомнения, весь ужас, обуреваемые ею, выплескиваются в ее знаменитом монологе, что может быть страшнее неизвестности: умрет или останется жить – страшнее может быть только разлука с Ромео. И со словами «Любовь, придай мне силы» она смело выпивает.

Джульетта:
«А если яд монах мне дал коварно,
Чтобы убить меня, боясь бесчестья,
Когда б открылось, что меня с Ромео
Уж обвенчал он раньше, чем с Парисом?
Что если я от ужаса, проснувшись,
Сойду с ума во тьме и буду дико
Играть костями предков погребенных,
И вырву я из савана Тибальта,
И в исступленьи прадедовской костью,
Как палицей, свой череп размозжу?»

На наших глазах эта девочка вырастает в героиню! Мужество юной Джульетты проявляется и в конце трагедии, когда она не раздумывая, остаётся в склепе, отказываясь от спасения, которое ей предлагает отец Лоренцо.

Отец Лоренцо:
«Не спрашивай, бежим, уж близко стража.
Бежим, Джульетта, медлить мне нельзя.»

Джульетта
«Иди, иди же. Здесь останусь я.»

Похоже, подсознательно Джульетта уже понимает, что хочет остаться здесь навеки, умерев рядом с любимым. Она не видит смысла в своем дальнейшем существовании без Ромео, которым она жила и дышала. А, если ее обнаружит стража – тайна будет раскрыта, семью ждет позор, родители отвернутся от нее. Но вряд ли девушка обдумывала все это, она действует импульсивно и уверенно: находит кинжал Ромео, радуясь такому везению, и пронзает себя.

Джульетта
Чьи-то голоса.
Пора кончать. Но вот кинжал, по счастью.
(Схватывает кинжал Ромео.)
Сиди в чехле.
(Вонзает его в себя.)
Будь здесь, а я умру.

А ведь это всего лишь маленькая девочка, кружившаяся в танце на балу в своем красивом платье, среди улыбающихся лиц восхищенных гостей… Любовь Джульетты действительно сильнее смерти.

Мы верим, что они с Ромео встретились на небесах и улыбнулись, взявшись за руки, наблюдая сверху, как их родители навек затушили пожар давней вражды.

Джульетта – сложный персонаж. Она стала олицетворением верности, преданности, отваги и вечной юности. Любовь и Джульетта неразделимы, Джульетта и есть сама любовь. Множество туристов паломничают в Верону (Италия), где находится Дом Джульетты, балкон, на котором якобы наша героиня обмениваясь фразами с пылким юношей, бронзовая статуя самой Джульетты, какой видят ее веронцы. «Стена Джульетты» тщательно обклеивается мелкими разноцветными записками, которые пишут туристы, чтобы им пришла удача в любви, веря что покровительница этого светлого чувства юная Джульетта Капулетти поможет им обрести ее. Вы даже сможете навестить Гробницу Джульетты, в которой, согласно легенде, были захоронены ее останки. Также в Вероне существует так называемый Клуб Джульетты, организация, состоящая из нескольких активистов, которые занимаются «почтой Джульетты», отвечают на письма, присылаемые со всех концов света, с обращением непосредственно к самой героине. Таким образом Джульетта продолжает жить среди нас.

Автор: Юлия Заграничная

Копирование данного материала в любой форме запрещено. Ссылка на сайт приветствуется. По всем вопросам обращайтесь: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  или в личку «Вконтакте»

 

Источник: Romeo-and-Juliet.ru

  1. Главная
  2. Сочинения
  3. Сочинения по произведениям Уильяма Шекспира
  4. Ромео и Джульетта
  5. Проблематика трагедии «Ромео и Джульетта»

Фабула, использованная Шекспиром – любой двух отпрысков враждующих семей не раз использовалась в древней литературе. Использует её и Уильям Шекспир, причем не только в «Ромео и Джульетте», но и в пьесе «Сон в летнюю ночь» (античная история Пирама и Фисбы в «Метаморфозах» Овдия).

«Ромео и Джульетта» – одно из самых известных произведений Шекспира, так как образная концентрация, сосредоточие мотивов и вечных тем человечества в ней достигает максимума. Это и тема любви, и тема кровной мести, и тема смерти, и тема вражды, и тема случая.

Тема любви, конечно основная. Причем затрагивается она не только в контексте отношений Ромео и Джульетты, но и выступая в качестве важной сферы человеческой жизни. О ней говорят многие персонажи, каждый видит в ней своё.

Особенно выделяются в любовной линии 5 сцена – бал в доме Капулетти. Здесь тема любви конкретизируется до мотива любви с первого взгляда.

Помимо любви между мужчиной и женщиной, в трагедии большое место отводится грани между любовью и влюблённостью, юношеской страстью. Выделяется и тема материнской, отцовской, одним словом семейной любви, а так же любви кормилицы к Джульетте.

Тема любви в трагедии, как и во всех новеллах и историях Италии, откуда и брал сюжет, Шекспир окрашена и в тёмные краски. Здесь тема любви носит, прежде всего, характер мотива свадьбы-самокрутки — брака, совершаемого тайком, против воли родителей.

Ближе к концу трагедии появляется мотив изгнания. И наконец, один из лейтмотивов всех пьес и Шекспира и почти всего английского Возрождения – мотив случая.

Все проблемы, темы и мотивы в трагедии связаны друг с другом. Месть и гнев рождают смерть, та в свою очередь побеждается любовью. Но случай – неведомая и всемогущая сила, всё равно настигает тех, кто посмел пойти против системы и порядка, против масонского Великого Архитектора Вселенной, в образе которого у Шекспира просматривается Бог, на которого указывали масоны и теологи, вводя новое понятие. Богоборчество и вольность в соблюдении церковных законов мы видим на протяжении всей пьесы – Ромео, одевшийся на бал монахом, многократно обеими семьями нарушалась важнейшая заповедь «не убий», да и отца и мать герои трагедии вряд ли почитают.

Интересен и грех отца Лоренцо, который венчает влюблённых без согласия на то их родителей. Нарушив закон, он проявляет гуманизм, заботится о Ромео и Джульетте. Он единственный в Вероне понимает, что вражду и смерть можно остановить только любовью.

Важное место в пьесе отводится власти и тем понятиям, которые с ней тесно связаны – долг, закон, честь. Герцог Вероны недоволен семьями Монтекки и Капулетти, ведь они нарушают закон, выдвигая кровную месть и ставя её выше закона. То есть, не соблюдая закон, который един для всех, персонажи трагедии верны своим внутренним принципам, тому долгу, который они приняли для себя сами. Для Тибальда – это любой ценой защищать семью, пусть даже и агрессивными, неверными методами.

Трагедия «Ромео и Джульетта» как сама жизнь полна тем, проблем и их решений. Но если проблему автор ставит ясно, четко – она исходит от самих персонажей, то путей её решения всегда несколько. Герои проходят лишь один из них. Именно эта ценность пьесы как опыта поколений, как иллюстрации общечеловеческих вечных проблем, с которыми сталкиваются всё новые и новые эпохи, и является причиной её живучести.

Источник: best-language.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.