Кто родители деда мороза


А вот еще нашла:

Образ сказочной героини Снегурочки формировался в народном сознании постепенно на протяжении веков. Первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение, а людям на радость. Однако существует предположение о том, что сказка о Снегурочке возникла на основе древнего славянского обряда похорон Костромы. И значит можно утверждать, что Кострома не просто родина Снегурочки – она и есть та самая Снегурочка.
Кострому изображали по-разному: это была или молодая женщина, закутанная в белое, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода, или соломенное чучело женщины. Кострома означает игровой персонаж и саму игру, в конце которой Кострома заболевает и умирает, а затем встает и танцует. Заключительный эпизод игры и обряда, смерть и последующее воскресение Костромы, дал повод для восприятия образа Костромы как сезонного духа (духа растительности), что и роднит ее с образом Снегурочки.
В сказке «Девочка Снегурочка» В.


Даля старик со старухой наблюдали за чужими ребятами, «как они из снегу комочки катают, в снежки играют» и решили слепить себе дочку. «Старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять». Так появилась девочка «беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок».
Сказочная Снегурочка тает, прыгая с подружками через большой жаркий костер, и превращается в маленькое облачко, улетающее в небо.
Со временем образ героини трансформировался в народном сознании: Снегурочка становится внучкой Деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками.
Снегурочка – чисто русское явление и больше нигде в мире на новогодних и рождественских праздниках такой персонаж не фигурирует.
Новую окраску приобретает образ под влиянием весенней сказки А. Н. Островского «Снегурочка». Из маленькой девочки – внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Не случайно у А. Н. Островского она дочь Мороза и Весны. Заложенный в этом противоречии компромисс делает образ Снегурочки трагичным, вызывает сочувствие, интерес, дает возможность сопоставлять его с другими сказочными героями русских народных сказок, а так же проводить аналогии с героями русской и зарубежной литературы.
Образ Снегурочки привлекал многих поэтов, писателей, композиторов, художников.

вестны эскизы художника М. А. Врубеля. В. М. Васнецов выполнил декорации для постановки оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова на сцене Большого театра.
Н. К. Рерих четыре раза обращался к оформлению пьесы «Снегурочка» на оперной и драматической сценах.
Спектакли получили жизнь в театрах Санкт-Петербурга, Лондона, Чикаго, Парижа. Б. М. Кустодиев рисовал эскизы декораций к пьесе «Снегурочка».
И каждое новое осмысление обогащало образ Снегурочки, делая его любимым в народе. Сегодня Снегурочка как сказочный символ может привлекать разные категории туристов: детей, молодежь и взрослых туристов, для которых является любимым образом из детства и дает возможность отдохнуть от своих проблем.
Описание образа Снегурочки, составленное на основе ее мифологических, исторических и литературных корней, дает представление о значимости темы для широкого круга людей разного возраста, разных национальностей, непосредственной причастности Костромы к этому образу.

Вспомним о происхождении Снегурки. По многим вариантам сказки она, по сути, ожившая снежная баба. Это значит, что Снегурочка была одним из символов зимы/смерти, сила, враждебная людям и почти потусторонняя, связанная с загробным миром. Ведь Кострома тоже имеет два значения. Это, с одной стороны, аграрная богиня, чья смерть необходима для будущего урожая. С другой, Кострома — это еще и заложный покойник, то есть покойник, умерший неестественной смертью и опасный для живых.


представлению славян, человек, умерший не своей смертью, неожиданно или покончивший с собой, превращается в особый вид нечистой силы — заложного. Заложный покойник доживает положенный ему на земле срок после смерти и при этом всячески старается вредить людям, особенно своим родным и близким. Заложными становятся не только самоубийцы, но и некрещеные младенцы, дети, проклятые родителями, люди, умершие от пьянства.
Обряд похорон Костромы и похожая детская игра были зафиксированы фольклористами на приволжских землях вплоть до первой половины XX века. В некоторых вариантах обряда Кострома изображалась внезапно умершей. Как правило, умирала она, опившись вина на веселом пиру, то есть была заложной покойницей. В одной из обрядовых песен поется так: "Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Костромушка померла". Слияние в образе Костромы и аграрной богини, и заложного покойника вовсе неудивительно. Ведь заложный покойник — это одна из разновидностей умершего предка. А почитание умерших предков и мнение, что они воплощение огромной силы доброй или злой, характерны для всех архаических мифов. Конечно, после принятия христианства, вытеснившего язычество на Руси, покойники стали рассматриваться исключительно как злые, дьявольские силы.

пантеоне славянских богов известно крайне немного. И поэтому сложно сказать, какое место занимала в нем Кострома. Судя по сохранившимся до недавнего времени играм с элементами древних ритуальных действий, Кострома могла быть олицетворением злых, враждебных человеку сил. Отсюда ее роль заложного покойника. Но может быть и иначе. Поскольку Кострому сжигали или топили во имя грядущего плодородия и урожая, она вполне могла принадлежать к числу умирающих и возрождающихся добрых божеств. Культы таких богов существовали во всем мире. Вспомним хотя бы египетского Осириса. Как бы то ни было, Кострома была явно могущественным существом. Но могущество ее постепенно забывалось. Сама она со временем превратилась из грозной богини в нежную Снегурочку. А ее торжественное сожжение стало случайным прыжком через костер. Сейчас обрядовое значение всей этой истории забыто. Из древнего аграрного мифа выросла печальная романтическая сказка.
Существует и другая интерпретация Костромы, которая также относит ее к заложным покойникам, но дает иную историю образа.
Кострома — дочь Купальницы и Симаргла, сестра Купалы. Однажды, когда Кострома и Купала были еще маленькими, то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина, и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала.

пала и Кострома полюбили друг друга и поженились, не зная о своем родстве, а когда узнали — решили утопиться. Кострома стала русалкой или мавкой.
Образ Костромы связан с празднованием "Зеленых святок" — проводов весны и встречи лета, обрядами, иногда принимающих форму похорон.
Кострому могла изображать молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода. При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело. Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом, но Кострома воскресает. Ритуал призван был обеспечить плодородие.

3. Версия Жарниковой С. Поскольку образ Деда Мороза берет начало в древнем мифологическом Варуне — боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной. Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев). Таким образом, Снегурочка — воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности. Она одета только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Орнамент выполняется только серебряными нитями. Головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

Источник: www.chitalnya.ru

Вы, наверное, удивитесь — а зачем Деду Морозу вообще торт со свечками? Неужели у него тоже есть день рождения?


День рождения Деда МорозаОтдыхать — не работать

18 ноября в Великий Устюг обычно приходит зимаОказывается, есть. И вовсе не в новогоднюю ночь. Отмечает Дед Мороз свой вполне «человеческий» праздник 18 ноября. Причем сколько на самом деле лет такому необычному имениннику — не знает никто. Но точно больше двух тысяч — по крайней мере, в этом уверены жители Великого Устюга, где обитает любимец детворы, да и многих взрослых. Дату рождения ему придумали тоже сами дети – 18 ноября было выбрано потому, что именно в этот день в Великий Устюг обычно приходит настоящая зима. Вот и пусть у Деда Мороза тоже будет собственный праздник, ведь и волшебнику иногда надо отдыхать, принимать гостей и подарки.
Обрел он свой день рождения не так давно. Да и определенное место жительства — тоже. В 1999 году по инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова был запущен туристический проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза». К творческой части проекта подключили и детей. Жители Великого Устюга встретили идею с воодушевлением. А проблемы по части признания личности Деда Мороза возникли только… с Русской православной церковью.


Несостоявшиеся крестины

Отношения с РПЦ у всеобщего любимца получились крайне нелепыми.
Представители христианской религии отказались принимать участие в проекте, пока Дед Мороз не будет окрещен, поскольку он — бывшее языческое божество. Конечно, вообразить себе подобный процесс довольно сложно.
В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) пошел навстречу тем, кто просил за знаменитого сказочного персонажа.
В результате было предложено вместо официального крещения просто указать в «биографии» Мороза Ивановича, что он крестился в церкви.
Однако сама суть проблемы выглядела достаточно странно. Вместе с крещением епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан посоветовал также наполнить образ Деда Мороза христианским содержанием и провести параллели с образами святых. Осуждалось и проживание на территории дедморозовской резиденции других сказочных героев — Бабы-яги, Лешего, Кикиморы. Но если эти «плохиши» и в самом деле подгуляли насчет вероисповедания, то гонения на Деда Мороза все-таки вызывают противоречивые мысли. Ведь, к примеру, западный собрат нашего Снежного Деда — Санта-Клаус – даже имя имеет святое (Санта).


nbsp;произошел его образ от вполне реального персонажа — Святого Николаса, или Николая Чудотворца, который жил в IV веке в Малой Азии.
Постепенно личность Николая обросла легендами, и святой перевоплотился в доброго бородатого старца в красной куртке, дарящего детям подарки в рождественские праздники. Так что западный «коллега» имеет вполне религиозную родословную. А что же не так с нашим Дедом Морозом, и откуда он вообще взялся?

Гонения и признание

Одоевский Владимир Фёдорович

Князь Владимир Одоевский — автор сказки «Мороз Иванович»Образ современного доброго Дедушки Мороза появился благодаря князю Владимиру Одоевскому, который в 1840 году опубликовал сказку «Мороз Иванович». Прототипом главного сказочного персонажа послужило языческое божество Мороз, в народе носившее и другие имена — Дедко Морозко, Студенец, Трескунец. Есть версия, что связано с персоной Деда Мороза и древнее божество зимних холодов Карачун — жестокое, повелевающее холодом, смертью, медведями-шатунами и голодными волчьими стаями. Но, в отличие от Карачуна, Мороз — просто бог зимней стужи, супруг Зимы, дедок небольшого росточка, одетый в меховую шубу.


 ходит по лесам и степям, бьет палкой (позже — посохом) по деревьям, рекам, и они покрываются льдом и снегом, замерзают. Попадется Морозу человек на пути — может и человека заморозить. Однако в старину деда уважали. И даже зазывали в гости — ведь он в представлении народа мог не только лютую стужу наслать, но и урожаем на будущий год обеспечить, защитить землю, укрыв ее снегом, как одеялом.

Благодаря Одоевскому Мороз еще больше подобрел — стал хороших людей подарками одаривать, а наказывать — только злых. Во второй половине XIX века Дедушка Мороз принарядился в красивую длинную шубу и стал аналогом западного «коллеги» — в России наконец появился свой собственный добрый зимний волшебник, приносящий детям подарки на новогодние праздники. Но окончательно образ прижился лишь к началу XX века.
Однако после революции волшебный персонаж подвергся гонениям. И только в 1935 году, после публикации в газете «Правда» статьи члена Президиума ЦИК СССР Павла Постышева с предложением организовать для детей настоящий новогодний праздник, Дед Мороз в советском варианте вернулся под украшенные игрушками елки. Именно в советские времена неизменной спутницей Деда стала Снегурочка — ледяная внучка.

Родители Деда Мороза

На одной из таких вечеринок и познакомились родители нашего Дедушки Мороза. Молодые понравились друг другу. Скоро сыграли веселую свадьбу.

Бабушка нашего Деда Мороза (на фото в темном одеянии) души не чаяла в невестке. Жили молодые счастливо и холодно, в полном достатке.


Детство Деда МорозаДетство Деда Мороза

Прошло время, родился у них наследник, нынешний Дед Мороз. Сначала малыш немного боялся своего строгого отца, но со временем привык и стал очень послушным.

Маленький Дед Мороз очень подружился с лесными зверушками, снеговиками и юными снегурочками. Малышня дружно играла, танцевала, веселилась. Счастливое детство заложило в характере будущего Деда Мороза доброту, отзывчивость, готовность прийти на помощь.

Отец баловал сынишку-мороза, дарил ему на Новый год то, о чем малыш мечтал.

Юность Деда Мороза

И когда настала пора сменить отца на тяжелом морозном поприще, юный Дед Мороз решил: «Я сделаю все, чтобы доставлять детишкам радость. Я каждый год буду дарить им подарки, выполнять все их пожелания. Тогда малыши вырастут умными и добрыми». Купил наш Дед Мороз огромный мешок, в который стал складывать многочисленные подарки. А в новогоднюю ночь он тайком пробирался в дома, где жили маленькие ребятишки, и прятал подарки под елку. Так появилась новогодняя традиция, существующая и поныне.

Самые близкие родственники

Снегурочка появилась в родственниках Деда Мороза в 1873 году благодаря одноименной сказке А.Н. Островского.
Сказка была практически неизвестна и стала популярной только после того, как в 1881 году Н.А. Римский-Корсаков написал оперу «Снегурочка», которая имела огромный успех у публики. После выхода оперы во многих детских учреждениях стали готовить инсценировки по отрывкам из сказки. Девочки (как правило, голубоглазые и светловолосые) наряжались в шубки и меховые шапочки и играли роль Снегурочки, которая по сюжету приходилась Морозу и Весне-Красне родной дочкой. После 1935 года Снегурочка из дочки превратилась во внучку, а ее образ так до сих пор и варьируется от молодой девушки до маленькой девочки, обязательно со светлой косой.
Сейчас Снегурочка редко ассоциируется с конкретным сказочным персонажем, она окончательно стала главным помощником своего дедушки и активно участвует во всех новогодних мероприятиях для детей.

родственники Деда МорозаПриходи, сказка!

Виктор Васнецов. «Снегурочка». 1899 г.Снегурочка живет в сказочном тереме в Костроме. Но на праздники она обязательно приезжает в Великий Устюг к своему сказочному деду и помогает ему не только в новогодние каникулы, но и в день его рождения. Это действительно настоящее сказочное торжество. В дедморозовской резиденции есть специальный почтовый ящик, который открывают только в именины Деда — для того, чтобы все желающие (а в основном это, разумеется, дети) могли опустить в него свое письмо с поздравлением. Местная детвора уже с утра выстраивается в очередь с письмами и открытками в руках. На праздник да именинный пирог приезжают с подарками многочисленные коллеги Дедушки Мороза: это и финский Санта-Клаус, и якутский Чисхан, и чешский Микулаш, и, конечно, всевозможные официальные делегации. Каждый год помощники Деда Мороза обязательно дарят ему новый яркий костюм, украшенный ручной вышивкой.
Жители Великого Устюга никогда не забывают о празднике самого важного новогоднего персонажа — ведь благодаря ему город стал центром туризма, здесь значительно снизилась безработица, а самое главное — поселилась самая настоящая сказка, увидеть которую можно не только зимой.

Источник: www.xn--f1alv.xn--p1ai

Ответить на все вопросы главный зимний волшебник не успел — к нему приехали в гости детишки, и Дедушка Мороз пошел показывать им свое поместье в Беловежской пуще. Но любопытство большинства наших юных читателей он удовлетворил. А за самые интересные вопросы подарил пригласительные билеты на новогодние представления.

— Дедушка, а когда ты был маленьким, кто приносил тебе подарки в новогоднюю ночь?

Наталья Астрейко.

— Это было так давно! Мне уже 1760 лет, маленьким я себя и не помню. Но подарки мне приносят и сейчас. Вот только что была группа детей из Польши, из Бяла-Подляски, подарили мне целый пакет рисунков. Многие из них — просто картины! И такие подарки я получаю каждый день, я не обижен вниманием и взрослых и детей. В Гродно есть гимназия, которая каждый год привозит мне символ года. В этом году привезли большущую куклу кролика, сделанную своими руками. Прекрасно, я доволен, и моя внучка тоже улыбается.

— Почему на Новый год Дед Мороз работает? Ведь работать — это копать!

Максим Шадур.

— Во-первых, белорусский Дед Мороз работает круглый год. А в канун Нового года и на Новый год больше всего работы. Потому что в эти дни и взрослые и дети ждут чудес. Приходится работать, я на это не жалуюсь.

— Меня зовут Сенчук Влад, мне 11 лет, хочу задать тебе несколько вопросов. Где у нас в Беларуси готовят специалистов для полета в космос? Я хочу быть космонавтом.

— Дорогой Влад, я думаю, что в Минске есть аэроклуб, куда можно попасть при хорошем состоянии здоровья и хорошей учебе. Там ты пройдешь азы. И если ты себя проявишь, обязательно поедешь учиться дальше и станешь космонавтом. Я тебе этого желаю!

— Как ты одновременно попадаешь ко всем детям на Новый год и откуда у тебя столько денег на подарки?

— У меня очень много помощников в больших и малых городах, в деревушках, которые на добровольных началах оказывают мне очень важную помощь. Я им даже разрешаю преобразиться в Деда Мороза. И они от моего имени дарят подарки. Ничего удивительного, сам бы я не справился. А насчет денег — я же волшебник! Но подарок оценивается не деньгами, а вниманием. Важно, что Дед Мороз всех уважил.

— Каким видом транспорта ты передвигаешься по Минску? Только не говори, что по автобану ты едешь на санях, я в это не верю.

— Пусть это будет тайной. А то расскажу, и на дороге по моей вине возникнет пробка. А вообще я могу любым видом транспорта передвигаться, не обязательно на санях.

— У Деда Мороза есть внучка Снегурочка. А есть ли у него жена и дети?

Ольга Суходольская, 11 лет.

— Конечно, есть жена, Матушка Зима, она живет со мной в моем поместье. Сейчас вокруг елки хороводы водит. У нас самая большущая живая елка в Европе, ее высота почти 42 метра.

У нас с женой три дочери: Стужа, Вьюга и Метелица. Стужа и Вьюга крутого нрава, у них семей нет. А Метелица повстречала Снеговика, они полюбили друг друга, и в результате их огромной любви появилась их дочка, а моя внучка Снегурочка.

А еще у меня есть теща — Бабушка Зима. Она сейчас на Северном полюсе. Она там регулирует погоду и по нашей просьбе иногда морозы присылает.

— Дедушка, я хочу стать твоей новой внучкой и помогать тебе во всем! Как это можно осуществить?

Инна.

— Кастинг на Снегурочку очень сложный. Моя внучка должна быть не обыкновенная, она должна знать много языков. У меня в поместье с 2003 года побывало 600 тысяч гостей из 93-х стран мира. С ними же надо уметь общий язык находить! А я уже стар языки учить, вот Снегурочка и помогает. Она в совершенстве владеет английским.

— Мне в этом году ничего не надо. Самой пора бы уже справляться. Ты так не считаешь?

Марина.

— Я думаю, когда человек говорит, что ему ничего не надо — это неправда, каждому человеку что-то нужно. Нужны новые знания, новые эмоции, добрые соседи, интересные и настоящие друзья, хорошие книги, телепередачи — все нужно.

— Дед Мороз, если ты такой добрый, почему ты нашей бабушке двор замел, что она даже выйти не может?

Женя Шупенько и ее мама Эльвира.

— Я замел бабушке двор, потому что знал, что у нее есть трудолюбивая внучка, которая поможет бабушке. Пускай внучка немножко поработает лопаткой! Это же здорово!

— Есть ли у Снегурочки дружок?

Вадим, 3 года.

— Друзей у нее очень много. Каждый гость, чтоб к нам приезжает, старается стать ей другом. Парни так заглядывают ей в глаза, что внучка аж краснеет от смущения.

— Дедушка Мороз, мы всей семьей ждем тебя на Новый год. Ждем чудес и подарков. А вопрос у нас к тебе такой: столько лет ты даришь людям счастье, подарки, исполнение желаний, а дарили ли подарки тебе и какой подарок был самым необычным?

Настенька, Гродно.

— Да, ко мне с пустыми руками в гости никто не приезжает, все везут подарки — рисунки, поделки. И самый простой из них может быть самым необычным. Подарок от любого ребенка — это что-то необыкновенное, он проникнут любовью и самыми теплыми чувствами.

— Кто является самым дорогим человеком для Деда Мороза?

Юлия.

— Конечно, моя внучка Снегурочка, моя жена Матушка Зима, наши дети. Но для меня дороги и мои многочисленные помощники, и дети, которые приходят ко мне в гости.

— Какая у тебя зарплата?

Аннушка.

— Волшебство бесценно, в деньгах его не оценишь.

— Дедушка Мороз, скажи, ну зачем ты мне каждый год даришь по семь шампуней и гелей для душа? Придумай для меня, пожалуйста, на этот Новый год подарочек пооригинальнее.

Аннушка.

— Я просто хочу, чтобы ты была самой красивой, я и стараюсь. А ты можешь поделиться этими подарками с мамой и сестричкой, пусть они тоже будут красивыми.

— Есть ли у тебя под шубой холодильник? И еще. Катался ли ты на настоящих оленях?

Елизавета Жуковская, 11 лет.

— Никакого холодильника под шубой нет, мне помогают не таять мои волшебные наряды. А на оленях катался в Великом Устюге у своего российского коллеги. И на собачьих упряжках катался в Лапландии.

— Кто наряжает елку в доме Деда Мороза?

Майя, 6 лет.

— В доме елку наряжаю я сам вместе со Снегурочкой. Но главная елка стоит у меня не в доме, а во дворе. Ее наряжают работники МЧС, потому что мы сами не дотягиваемся до верхушки. А подают им игрушки белочки и зайчики.

— Все ли дети на Земле получают от тебя подарки на Новый год? Жалко, если не все.

Даша Воробьева.

— Все, обязательно все. В каждой стране есть свой Дед Мороз.

— Я немного сомневаюсь, существуешь ты или нет? Я написала тебе письмо и положила под елку в лесу. Желаю тебе и всем людям на Земле счастья, здоровья, доброты, счастливого Нового года!

Даша.

— Спасибо! А чтобы твои сомнения развеялись, приезжай ко мне в Беловежскую пущу и убедись, что я есть. У меня даже свой сайт есть — www.dzedmaroz.by. Заходи!

— Меня зовут Вадим Шабуневич. Я учусь в 3-м классе. У меня всегда много вопросов, но родителям не хватает времени на них отвечать. Некоторые из них я задам тебе. Почему от снега мокнут перчатки?

— А что такое снег, ты знаешь? Это маленькие капельки воды, которые на холоде превратились в снежинки. А когда они попадают на перчатки, то от тепла рук превращаются в капельки воды.

— Почему вырубают ельники?

— Есть специальные питомники елок, там елки для того и выращивают, чтобы их к праздникам вырубать и продавать на елочных базарах. А в лесу лесники вырубают только те елки, которые повреждены и мешают расти другим елкам, более красивым.

— Мама говорит, что вам тысяча лет. Это правда? Ведь столько не живут! Но она говорит, что вы ведете здоровый образ жизни. Я занимаюсь фигурным катанием и бальными танцами — мне это поможет долго жить?

Мария Вайтович, 8 лет.

— Мне даже больше — 1760 лет. А фигурное катание и бальные танцы, конечно, помогут долго жить. Только заниматься надо под присмотром хороших педагогов и обязательно их слушаться.

— А еще мама не может мне объяснить, почему у вас иногда синяя шубка, а иногда — красная. Мне кажется, что в красной вам теплее. Это правда?

— Я лично признаю только красную зимнюю шубу. У восточных славян есть легенда, что три тысячи лет назад жил старец большого роста, который ходил в красных нарядах и учил людей ремеслу, помогал обездоленным, помогал детям. Оттуда и повелся красный цвет как цвет добра и справедливости. А синий — это уже дань моде.

— Я Сорока Николай, ученик 6-го класса СШ №23 г.Гродно. Я изучаю английский язык в школе и дополнительно занимаюсь с репетитором, поэтому хочу задать вам вопрос: вы знаете английский? Если нет, то как вы общаетесь с Санта-Клаусом? Может, у вас есть свой переводчик? Может быть, вам переводит слова Снегурочка?

— Да, моя внученька знает английский в совершенстве, она и переводчица у меня.

ЛУЧШИЕ ВОПРОСЫ

Ульяна Луцевич, 4 «А» класс:

— Мне 9 лет. Этим летом, когда я отдыхала у бабушки, мои подружки сказали мне, что все подарки под елку приносишь не ты, а мои родители. Я сначала не поверила, спорила с ними, а потом спросила у бабушки, и она сказала, что это так. Я очень расстроилась. На этот Новый год жду подарков от родителей и думаю: почему ты оказался выдуманным? Может, я просто стала взрослой?

— Дорогая Ульяна, ты должна понимать, что сказка существует. Если подарочек есть около елки, значит, тебя поздравили, тебя любят — и это самое главное. Кто положил этот подарок — не важно. Важно, что он от моего имени.

Ульяна получает билет на Главную елку страны во Дворце Республики.

Алеся Журба от имени 6-летней дочки Саши:

— Что Вы кушаете на завтрак? Меня заставляют есть овсянку и яйцо, а вы едите только мороженое?

— Нет, я тоже ем и овсянку, и яйцо, и правильно мама тебя заставляет. Овсянка — это очень важный для здоровья продукт, ее надо есть обязательно.

— А когда вы спите? Если всю ночь работаете — значит днем? А я сплю днем плохо, что вы посоветуете от бессонницы?

— Днем у меня работы гораздо больше, чем ночью, поэтому я больше сплю ночью. А чтобы сон был хорошим, на моей кровати семь подушек разных размеров. Самая большая — на понедельник, а самая маленькая — на воскресенье. Можешь тоже завести себе разные подушечки и ложиться спать с добрыми мыслями, тогда и сон придет легче.

— А у вас есть пижама? У меня на пижаме — овечки, а у вас?

— Конечно, есть. У меня на пижаме снежинки.

— И последний вопрос. Как в один мешок влезают подарки для всех детей на планете?

— Такого мешка нет и никогда не будет. У меня есть домик, называется «Скарбнiца», там я и храню тысячи ящиков с подарками и вкусными конфетами. А в мешке их развожу.

Саша получает билет на спектакль «В ожидании чуда» в КЗ «Минск».

Коля Черняк, 8 лет:

— Я живу в городе Гродно с мамой Светой и папой Сергеем. Я учусь во 2 «А» классе Гродненской гимназии. Мне очень нравится учиться. Я регулярно участвую в различных олимпиадах и всегда занимаю призовые места. Мне очень нравится хоккей. Я болею за нашу гродненскую команду «Неман». Мы с папой посещаем домашние матчи любимой команды. Дедушка Мороз, а умеешь ли ты кататься на коньках и нравится ли тебе играть в хоккей? Хотел бы ты посетить чемпионат мира по хоккею в 2014 году, который пройдет у нас в Республике Беларусь?

— Конечно! Тем более что в ноябре я встречался в минской ратуше со своим финским коллегой Йоулупукки и сказал ему, что если он не приедет на чемпионат, то финны проиграют. Сейчас я болею за минское «Динамо» и переживаю за Мезина. Рад, что он поправился.

Коля получает билет на «Некалендарный матч 2010 — 2011» в «Минск-Арене».

Источник: www.kp.by


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.