Пикабу феминизм


  • Недостаточный зрительный контакт (insufficient eye contact) — оскорбительная форма сексуального приставания. Если мужчина избегает смотреть на женщину, она может потерять уверенность в себе и даже почувствовать физическую угрозу.
  • Чрезмерный зрительный контакт (excessive eye contact) — оскорбительная форма сексуального приставания. Термин получил распространение после того, как в 1994 году студентка университета Торонто подала в суд на профессора, который смотрел на нее во время лекции. Суд обязал обидчика выплатить жертве 200 тыс. канадских долларов.
  • Альтернативная внешность (alternative body image) — ТП с отклонениями в части ебла, уродка.

  • Боббитектомия (bobbitectomy) — оскопление мужчины в знак протеста против фаллократического общества или действий конкретного мужчины. Термин получил распространение после того, как в 1993 году американка Лорена Боббит оскопила своего спящего мужа Джона в отместку за жестокое обращение с ней. Суд присяжных признал Лорену невиновной. Феминистка Стефани Моррис для определения ее поступка ввела термин «социосексуальная непримиримость» (socio-sexual vigilantism).
  • Вагинальный американец (vaginal american) — американская ТП.
  • Галантность (chivalry) — орудие подавления, делающее женщину неспособной решать жизненные проблемы без каждодневной помощи мужчины.
  • Гетеросексуальный целибат (heterosexual celibate) — определение, заменяющее оскорбительный для женщин термин «фригидность».
  • Выживший, уцелевший (survivor) — женщина, пережившая сексуальное насилие.
  • Посткоитальное несогласие (postcoital nonconsent) — формальный юридический отзыв и опротестование женщиной предварительного согласия на половой акт после его совершения. Среди признаваемых судом уважительными основаниями для P.N. числятся: получение мужчиной предварительного согласия в тот момент, когда женщина находится под воздействием алкоголя, лекарств или наркотиков; психологическое принуждение к согласию (то, что прежде называлось «ухаживанием»); несоответствие полового акта ожиданиям и желаниям женщины.

  • Потенциальный насильник (potential rapist) — любое существо мужского пола, достигшее половой зрелости. Термин введен студентками университета штата Мэриленд, которые расклеили в аудиториях списки potential rapists, включив в них всех преподавателей и студентов. Акция проводилась студентками, дабы продемонстрировать общую фимозность представлений о типичном насильнике. По приходе термина в эту страну он также продемонстрировал и фимозность наших хомячков, принявших лулз за чистую монету.
  • Приспешник (collaborator) — женщина, публично заявляющая о том, что ей нравится заниматься сексом с мужчинами.
  • Сексуальный работник (sex-worker) — проститутка. Само слово «проститутка» признано унизительным, поскольку подчеркивает презрительное отношение к женщинам, которых фаллократическое общество заставило заниматься предоставлением сексуальных услуг. Синонимы: лицо, занимающееся коммерческим сексом; лицо, выставляющее себя в качестве товарного лота в рамках одной из доктрин бизнеса.
  • Сексуальное преследование (sexual harrassment) — неожиданное сексуальное внимание, приводящее жертву в состояние неуверенности и неудобства или вызывающее проблемы в общественных местах, а также на работе или в учебном заведении. Формами S.H. являются разглядывание, оценочное присвистывание, внезапное прекращение разговора в мужской компании при появлении женщины и так далее.

  • Увеличенный клитор (extended clitoris) — МПХ. Синонимы: удлиненный половой орган, заменитель фаллоимитатора. Слово «пенис» считается неполиткорректным, поскольку указывает на отличие женщин от мужчин.
  • Умозрительное изнасилование (conceptual rape) — воображаемое мужчиной участие в половом акте с женщиной без ее предварительного согласия. Как-то умудряются узнавать.

Источник: lurklurk.com

Эта тактика подходит только приличным, благовоспитанным дамам, которые старательно прибегают только к таким акциям, которые обречены на неуспех
Валери Соланас. Манифест ОПУМ

А ты танцуй! Дурочка
Танцуй!
И улыбайся!
Тебе ведь все это действительно идет
Не сомневайся!
Би-2

Прошлый год ознаменовался триумфом поп-феминизма на Западе. Феминистками вдруг оказались Бейонсе, Кэти Перри, Тейлор Свифт, Ники Минаж, Ким Кардашьян, Майли Сайрус, Эмма Уотсон и многие другие работницы развлекательной индустрии. Называться феминисткой стало модно и, судя по тому, как лихо звезды и звездочки, еще год назад испуганно лепетавшие "нет-нет, что вы, я не из этих", меняют окрас, феминизм стал чем-то вроде карьерного требования: хочешь плясать в трусах на сцене - называйся феминисткой, и тебе, и продюсерам выгода.


временная индустрия развлечений, наследница бурлеска при публичном доме, всегда занималась единственно важным делом между всей мишурой песнопений и танцевальных номеров - нормализацией порнографии и проституции. Преуспевает она в этом и сегодня, когда музыкальные клипы уже практически неотличимы от того, что когда-то называлось софт-порн.

Иными словами, индустрия развлечений подбирает за порноиндустрией объедки, уже наскучившие серьезным дядям: когда-то открытая лодыжка была скандальной, теперь же мы вынуждены мириться с роликами Ники Минаж по всем телеканалам - это же уже не порно, это музыкальное искусство, ролевая модель и торжество власти женщины над собственной сексуальностью! Вертеть ягодицами, напевая песенку о том, как эту жопу любит чей-то хрен, - сложно представить что-то более далекое от понятия "эмпауэрмент". Но неслучайно именно зад - лицо современного поп-фема. Выхолощенного, обесмысленного огрызка того, что некогда называлось женским освободительным движением. Феминизма поющих трусов, сексолюбивого феминизма за свободу проституировать себя (это, кстати, именно то, что в поп-феме зовется "агентством").

Совершенно определенно можно утверждать, что феминизм целенаправленно и организованно делают "популярным", чтобы превратить его в противоположность самому себе. Радоваться по поводу того, что слово на букву "ф" больше не пугает женщин, совершенно нечего. Поп-фем - это троянский конь секс-индустрии, который уже не первый раз (ибо впервые это случилось в 80-х, когда руками "секс-позитивных" феминисток была фактически нормализирована порнография) используется против женщин.


Русскоязычный мир долго считал себя оплотом "совсем другого патриархата", где популяризация феминизма практически невозможна в силу традиционных ценностей. В то же время на такую популяризацию возлагались и возлагаются огромные надежды местных феминисток разных мастей: женщины, мол, массово раскрепостятся и тогда заживем. Потому новости о том, что феминизм с песнями и плясками триумфально шествует к нам из-за океана, были встречены с радостью и волнением: слава-слава Бейонс-феминистке! Вопросы о качестве предлагаемого поп-фема отвергаются с негодованием: не смейте критиковать танцы в купальнике, не смейте запрещать, "хоть плохонький - да феминизм". Радфем-критика поп-фема как на Западе, так и в СНГ остается гласом вопиющего в пустыне, однако мы не устаем повторять: одумайтесь, поп-фемом вымощена дорожка к легализации проституции, потому ликовать на предмет того, что наконец-наконец женщины перестанут бояться феминизма и запишутся в наши стройные ряды, не просто неуместно, но и фатально глупо.

Между тем в русскоязычном мире, как и на Западе (не настолько уж мы и отстали, на самом-то деле), в прослойке образованной городской молодежи с приличной покупательской способностью назрел культурный запрос на прогрессивную иделогическую составляющую потребления.


аче говоря к шоппингу, досугу и труду по созданию прибавочной стоимости потребовалось добавить капельку чего-то эдакого, добавить перчинку, которая позволила бы почувствовать себя не абы кем, а идейной личностью. Разные варианты либеральствования, либертарничанья и хипстерства как раз и дают пищу внутреннему голоду пресыщенной молодежи; примерный менеджер нацепляет футболку с Че Геварой, чтобы прикрыть офисную пыль революционным лоском. И, наконец, к выполнению этого запроса среди девушек был вызван поп-фем. Обслужить заказ на русскоязычной почве первым вызвался - сайт "для девушек о стиле, красоте и развлечениях", контент которого щедро разбавили статьи на феминистские и псевдофеминистские темы.

О феминизме в русскоязычных СМИ писали и ранее, однако до Wonderzine все это имело вид "стою одна красивая среди всего Сноба, недоумеваю, почему все бабы дуры". Wonderzine же перевел женскую тему в информ-пространстве на совершенно новый уровень (относительно новый: Wonderzine побирается у стола Jezebel и Feministing). Лоск, "красота" подачи, прекрасное финансирование, которое не остается незамеченным, вовсе не феминистские, а местами и весьма сексистские интернет-порталы FurFur, the Village и Look at Me в партнерах - уже это наводит на мысли о том, что Wonderzine - организованный марш поп-фема на территорию женского движения. Впрочем, контент сайта не оставляет в этом ни малейшего сомнения.


Между статьями о выгодном шоппинге, покраске ногтей и лица (все для себя, самовыражения ради!), обзорами фильмов и сериалов, регулярно вводятся статьи "о феминизме". О феминистском порно, например, а что? О главных событиях года для женщин: трансгендер Лаверн Кокс на обложке журнала - вот это победа феминизма! О том, как подступиться к БДСМ, - модно и стильно! Редакция Wonderzine последовательно придерживается порно-поп-фем линии: секс, агентство, потребление, поверхностность, идеологическая безграмотность, подлое замалчивание и злостное искажение смысла слова "феминизм". Эта темное варево расходится перепостами среди тех, кому хочется слыть феминистками, не утруждаясь читать, думать, проверять информацию.

"С чем связана тенденция появления насилия в порно?", - спрашивает интервьюерша у Эрики Люст, "феминистской порнорежиссерши". "", - отвечает та. Редакция Wonderzine, по всей видимости, также этого не знает, а те, кто им платят, - не хотят, чтобы об этом знала публика. Зато радикальные феминистки с усталым упорством говорят об этом везде, где могут: порно - это зеркало патриархата, порно - это сексуальная эксплуатация, порно нормализует и поощряет сексуальное насилие! Не порнографией, в конце концов, должна заниматься женщина, которая называет себя феминисткой, а борьбой против угнетения женщин мужчинами, против сексуального насилия (и порнографии), против сексуальной эксплуатации, трудовой эксплуатации, нищеты, убийств - фронт работ обширен и так.


На волне возрастания популярности БДСМ-темы Wonderzine регулярно пиарится статьями о том, как начать "практику", какой нужен стартовый набор БДСМ-прибамбасов, рассказывает о "50 оттенках" и о том, чем эта бездарная отрыжка патриархата отличается от настоящего добровольно-безопасно-разумного БДСМ. Публикуются рассказы "" о том, как они наслаждаются своим подчинением [] . Да, без тени сомнения, без малейшего редакторского комментария словосочетание "сабмиссивная феминистка", эта помесь осла с единорогом, попадает в печать. А что: либеральные, радикальные, почему бы феминисткам не быть сабмиссивными, чтобы, например, не приходя в сознание отстаивать в качестве своего базового права? Социальный стокгольмский синдром таким "сабмиссивным феминисткам" впору брать на свои флаги.

Лаверн Кокс, трансгендерная икона поп-фема, не единожды выступал с защитой мужчин-"трансгендеров", осужденных за убийство и изнасилование. Так годится ли он вообще в хоть какие-то примеры? Кроме того, стоит ли напомнить уважаемому обществу, что трансгендеры, как и мужчины-геи, вообще не имеют отношения к феминизму, т.е. женскому освободительному движению? Впрочем, в поп-феме тема освобождения уже не поднимается, ибо понятие угнетения стремится к тотальной аннигиляции. В идеале поп-фем - это просто такое движение за свободный (свободно продаваемый, но это шаг номер два, мы открываем вам карты заранее) секс, а пока не удается полностью отмести слово "угнетение", поп-фем согласен на то, что нас угнетают (и женщин, и мужчин, и трансгендеров - особенно трансгендеров!) некие господа "сексизм" и "гендерные роли".


Прогрессивные девушки с внутренней жаждой борьбы между шоппингом, покраской ногтей и лица (для себя) и просмотром небанальных фильмов могут встать в ряды "феминисток" вондерзиновского пошиба для защиты свободного (свободно продаваемого) секса, геев и трансгендеров (особенно трансгендеров!) от ужасающего гнета гендерных ролей. Получите, распишитесь, вот это популярный российский феминизм, которого не боятся женщины.

Возвращаясь к теме поп-фема как универсального явления, выдающего себя за феминизм. На сегодняшний день уже вполне очевидно, что поп-феминизм призван актуализировать концепцию женского подчинения в контексте либеральной организации угнетения (Бурдье), т.е. растолковать патриархат в терминах неолиберального новояза. И совершенно не случайно поп-феминизм "танцует" - посредством телесной экспрессии резко, внезапно и триумфально взлетая к победе на театральных подмостках. "Танец", телесный эксгибиционизм, телесные репрезентации всегда были уделом неимущих, низших, угнетённых слоёв населения, с их помощью тело репрезентируется как товар и как таковой позиционируется на рынке. Танцующий и поющий мужчина, "артист" всегда "слишком женственен", его материальное положение и социальная роль всегда недостаточно подкреплены, он всегда слишком незначителен как "мужчина", всегда опасно балансирует на границе маскулинности, всегда опасно близок к потере статуса доминируюшего, к деклассированию, и именно поэтому он имеет "успех" у женщин: он кажется им менее опасным, менее угрожающим, женщины легче отождествляют с ним самих себя.


"Танец"[], "(само)выражение посредством тела", "агентство", которое строго ограничено сферой телесного и - более конкретно - "сексуального", предлагаются женщинам как альтернатива звучащей и письменной речи, что на сто процентов соответствует традиционной политической экономии патриархата. Более того, единственно дозволенная благовоспитанным дамам сфера телесности является их основным интересом и в феминистском дискурсе, отсюда массовое и годами(!) неугасающее оживление вокруг тем о подмышках, каблуках, сексе и прочих "ежедневных феминистских практик".

Письменная речь, (само)образование и расширение системного понимания патриархата маргинализированы даже в феминизме. Происхождение столь повальной ненависти к "радфем-отбросам", которые "носятся со своей матчастью", кроется в том, что радфем переступают границы дозволенного уже тем, что не желают ограничивать свой феминизм телесным эксгибиционизмом.

Тело - это пространство, в котором фиксируются социальные условия существования (Бурдье), поэтому Wonderzine отражает правду жизни при патриархате: социальные условия существования женщин - это эротическое обслуживание и забавление мужского взгляда, предназначенность для удовлетворения садистических запросов мужчин, мультифункциональность и всегда недочеловечность, поэтому женщины не говорят, а "танцуют", "занимаются сексом", "практикуют БДСМ", "сохраняют форму", "следят за фигурой", "украшают себя" и т.д. и т.п., но выдаётся это именно за речь. Весь этот древний, как сам патриархат, комплект предлагается принять под именем "феминизма".

Секрет успеха Wonderzine и других рассадников поп-фема заключается в том, что они набрасывают на реалии женской жизни сладкий флер добровольности, свободного выбора (нет, это не муж-уголовник меня колотит, это я такая сабмиссивная), даже протеста (все в кроссовках, я на шпильках), при этом утешительно сигнализируя: «не вставай с колен, не очухивайся, не возникай - ты уже феминистка, ты уже свободная, ты уже субъект; самое важное сделано, теперь можно красить губы». Поп-феминизм работает на поддержание иллюзии всемогущества и контроля ("who runs the world? girls!") и в этом смысле является орудием удержания женщин в состоянии социального младенчества. Пока женщины игрют яркой погремушкой "агентства", танцуют, обнажаются, покупают во имя "феминизма", нашими судьбами, как и прежде, распоряжается патриархат.


«Постепенно БДСМ стал неотъемлемой частью нашей (моей и моего молодого человека) жизни. Двадцать четыре часа в сутки он - Верхний, я - нижняя. И никак иначе. Я обращаюсь к нему на «вы» (если рядом никого нет), стараюсь всё время быть почтительной. Мне доставляет удовольствие называть его Хозяином. Это ни капли не унижает, наоборот, дарит чувство собственного достоинства. За время моего увлечения Темой я стала увереннее в себе. Роль нижней позволяет почувствовать себя женщиной в полной мере, она раскрывает сексуальность и помогает осознать, кто ты на самом деле. Я подчиняюсь, но я свободна. Когда я полностью связана, а во рту кляп, я не думаю о работе, проблемах, обидах, повседневных неурядицах - и именно это делает меня свободной. Я не думаю ни о чём, просто выполняю что приказано, поэтому и удовольствие в разы острее. Ведь оргазм начинается с головы, а если она не забита чепухой, то и разрядка максимальная».

Сравните:

«Постепенно Женская энергия стала неотъемлемой частью нашей (моей и моего мужа) жизни. Двадцать четыре часа в сутки он - Мужчина, я - Женщина. И никак иначе. Я обращаюсь к нему с любовью (даже если рядом никого нет), стараюсь всё время быть ласковой. Мне доставляет удовольствие называть его Хозяином и Главой семьи. Это ни капли не унижает, наоборот, дарит чувство собственного достоинства. За время моего увлечения Женским предназначением и ношением длинных юбок я стала увереннее в себе. Роль слабой женщины позволяет почувствовать себя женщиной в полной мере, она раскрывает сексуальность и помогает осознать, кто ты на самом деле. Я подчиняюсь, но я свободна. Когда я полностью во власти моего мужа, я не думаю о работе, проблемах, обидах, повседневных неурядицах - и именно это делает меня свободной. Я не думаю ни о чём, просто ношу женственные юбки и с радостью выполняю то, что может только женщина, поэтому и удовольствие в разы острее и конфликты сошли на нет. Ведь удовольствие от семейной жизни начинается с головы, а если она не забита чепухой, то и любовь к мужу максимальная».

  1. Не менее удачный пример "танцующего" поп-фема - кампания One Billion Rising.

Источник: www.BabyBlog.ru

Феминистскому движению больше века — за это время случилось несколько его волн, а женщины вроде бы добились многого. Например, права голосовать на выборах, рожать или не рожать (впрочем, не везде) или носить короткие юбки (тоже не везде). При этом в 2017 году в России слово «феминистка» нередко используют как оскорбление, а в эфире федерального канала рассуждают о том, что женщина сама виновата в изнасиловании. «Медуза» отвечает на самые распространенные вопросы о феминизме.

Феминизм — это когда женщины главнее мужчин?

Вовсе нет, не надо путать феминизм и матриархат. Феминизм — это движение за права женщин, против их дискриминации по половому признаку. Это значит, что у женщин не должно быть меньше политических, экономических и гражданских прав просто потому, что они женщины; а еще их права должны соблюдаться на практике. Суть феминизма хорошо отражает знаменитая цитата публицистки Мэри Шир: «Феминизм — это радикальное мнение, что женщина — человек». Чем феминизм точно не является, так это «движением, которое заставляет женщин бросать своих мужей, убивать детей, заниматься колдовством, разрушать капитализм и становиться лесбиянками» (как утверждал в начале 1990-х один американский телепроповедник).

То, что феминистки хотели бы истребить или подчинить мужчин, конечно, глупости. Даже радикальный феминизм, часто занимающий жесткие позиции (а у феминизма несколько волн и течений, включая интерсекциональный и трансфеминизм), — это не про мужененавистничество, а про борьбу с патриархатом, системой, где власть на всех уровнях, будь то семья или политика, сосредоточена в мужских руках. Другая концепция радикального феминизма — сепарация — говорит, что от мужчин просто не стоит ждать ничего хорошего, поэтому необходимо отвергнуть все отношения, построенные по патриархальному принципу, и создавать свои социальные институты только для женщин.

Еще одной радикальной позицией может быть трансэксклюзивность, — отказ представлять интересы трансгендерных женщин, чей биологический пол при рождении был мужским. Впрочем, в феминистском мейнстриме такие взгляды непопулярны: он открыт и для гендерквир-людей, и для женщин любой сексуальной ориентации.

О каком равенстве может идти речь, если женщины и мужчины биологически разные?

Биологические различия между людьми женского и мужского пола, конечно, есть. Но это не означает, что у мужчин и женщин должны быть разные права и свободы — точно так же, как одинаковые права должны быть у людей с разным цветом кожи. Наличие или отсутствие каких-то органов или физических способностей не делает один из полов лучше, не дает их обладателям автоматически больше привилегий и не означает, например, что именно они должны принимать решения в семье или получать больше денег при той же профессиональной квалификации. К тому же биологический пол и его социальное восприятие, то есть гендер, — разные вещи, которые не всегда совпадают.

Попытка доказать превосходство мужчин над женщинами при помощи биологии строится на идее, что власть связана с силой, в том числе физической. Однако разница в росте, весе и силе между самими мужчинами бывает больше, чем между среднестатистическими мужчиной и женщиной. Так что дело тут все-таки не в том, какими ролями нас якобы наградила природа, а в привычке отождествлять с мужчинами одни черты (смелость, властность, решительность), а с женщинами — другие (терпение, слабость, заботливость).

Зачем менять традиции, которые существовали веками? Пусть мужчины занимаются «мужским», а женщины — «женским», и все будут счастливы

Во-первых, счастливы не все. И если мужчин текущее положение дел беспокоит в меньшей степени, то женщины все-таки хотят большего. По данным прошлогоднего исследования «Левада-центра», за то, чтобы женщины имели права, полностью равные с мужчинами, высказались 51% опрошенных россиян и 75% опрошенных россиянок. Это, в частности, касается женщин во власти (то есть традиционно «мужском» деле): право женщин занимать высшие государственные посты наравне с мужчинами поддерживают 78% участниц опроса и лишь половина участников. 

Во-вторых, на протяжении всего ХХ века роли мужчин и женщин менялись — и чаще именно по женской инициативе. Взять хотя бы избирательное право, за которое суфражистки боролись с конца XIX века. Благодаря этому женщины в США получили право голосовать на выборах в 1920 году, а в Великобритании в 1928-м (первыми были жительницы Новой Зеландии, в 1893-м, последними — женщины Саудовской Аравии, впервые проголосовавшие в 2015-м). А ведь когда-то участие в политической жизни страны считалось неженским делом — как и, например, служба в армии (сейчас женщины могут служить в 38 странах, в том числе в России). Так что придется признать, что наши представления о «мужском» и «женском» обусловлены ходом истории и гендерными стереотипами, а не каким-то незыблемым порядком вещей.

Почему тогда не все женщины — феминистки?

Женщины, конечно, не обязаны быть феминистками. У феминизма нет задачи что-либо навязывать женщинам; наоборот, одна из его целей — дать им возможность самостоятельно выбирать жизненный сценарий и иметь условия для его реализации. Например, чтобы общество не диктовало, как должна или не должна вести себя женщина, рожать ей — или делать аборт. Более того, вполне можно быть домохозяйкой, женой, матерью и феминисткой. Главное, чтобы это было личным и осознанным выбором женщины (тут, правда, встает вопрос, насколько подобный выбор в нынешних условиях может быть свободным; особенно если семья и общество твердят о том, что главные события в жизни женщины — это свадьба и роды).

Выбрать путь равноправия не так просто, когда у тебя меньше не только культурных, но и финансовых условий для независимости. Женщинам сложнее сделать карьеру в определенных областях, и во всем мире, включая Россию, они получают заметно меньше мужчин. По некоторым оценкам, зарплаты мужчин и женщин на одинаковых должностях сравняются только к 2059 году.

Не стоит забывать и о том, что некоторые женщины поддерживают сексизм. Существует понятие интериоризированной мизогинии — женоненавистнических взглядов, которые перенимают сами женщины. Мнение, что «все бабы дуры», стремление общаться только с мужчинами и дистанцироваться от других женщин («я не такая») — это и есть отношение к женщинам как к людям «менее качественным», свойственное патриархальной системе. И такое отношение, как ни парадоксально, можно встретить и у самих женщин.

В конце концов, многие женщины не хотят называть себя феминистками, хотя разделяют идеи равноправия. Просто потому что феминизм в России (и не только) нередко считается чем-то маргинальным, а феминистки — неопрятными, агрессивными или несчастными в личной жизни. Стоит заметить, что одна из самых популярных современных феминисток выглядит так (но вообще каждая женщина имеет право выглядеть так, как ей самой хочется).

А мужчины могут быть феминистами?

Безусловно, мужчины могут разделять феминистские взгляды. Вопрос в том, может ли мужчина при этом называться феминистом. Если рассматривать феминизм как женское движение за права и свободы женщин, то мужчина может быть скорее союзником и единомышленником. Для большей точности сами феминистки используют по отношению к таким мужчинам термин «профеминист».

Если же говорить о движении за гендерное равенство, то и в нем есть место мужчинам. Речь не только об отказе от дискриминации женщин: ведь патриархальные стереотипы мешают и самим мужчинам. Им тоже отводится ограниченная роль («добытчика», «сильного пола») с четко прописанными характеристиками «настоящего» мужчины. Например, в этой патриархальной картине мужчина не имеет права на сильные чувства или слабость («парни не плачут», «не будь как девчонка»), не должен заниматься «женскими» делами вроде готовки или воспитания ребенка и ему лучше не выбирать «немужскую» профессию (например, маникюрщика или пловца-синхрониста).

Есть, правда, мнение, что мужчины не могут принести пользы феминистскому движению (даже если это Бенедикт Камбербэтч), поскольку при всем желании не способны полностью избавиться от патриархальных установок и привилегий.

А можно разделять идеи феминизма, но не заявлять об этом все время?

Феминизм становится все популярнее как система личных взглядов, в которой быть феминисткой не обязательно значит быть активисткой, то есть участвовать в акциях протеста или публично защищать права женщин, хоть в СМИ, хоть в фейсбуке. Это вызывает дискуссии о том, может ли феминизм быть «комфортным», «индивидуальным» — или же он неотделим от политики, от острых тем. Суть в том, что можно считать важными права и проблемы женщин — и не говорить об этом, но и делу это особо не поможет.

В любом случае феминистская оптика помогает замечать как прямую дискриминацию или насилие в адрес женщин, так и нехватку мощных женских ролей в кино, сексизм в прессе или в репликах собеседника — и это неизбежно вызывает реакцию. Поэтому феминизм все-таки подразумевает активную позицию, а ее границы каждая определяет для себя сама (или сам).

В России давно равноправие. Если у женщины что-то не получается, дело только в ее способностях, а не в том, что она женщина. Разве нет?

То, что мы живем в стране давно победившего равноправия, — заблуждение. Несмотря на мощное женское движение начала ХХ века, тот факт, что избирательное право русские женщины получили раньше немок или француженок, а советская женщина могла стать космонавтом или трактористкой (с 1930-х по 1950-е годы их допускали и к «тяжелым» профессиям, но в тот же период были запрещены аборты), в СССР, по сути, не было феминизма. Считается, что у женщин (да и мужчин) были не столько права и свободы, сколько обязанности. При этом женщины не просто трудились наравне с мужчинами — помимо оплачиваемой работы на них ложились еще и все «женские» дела по уходу за домом и воспитанию детей.

Проблема актуальна до сих пор — и в этом смысле положение дел в России не слишком отличается от общемирового. В 2016 году исследователи собрали данные по 217 странам и выяснили, что уборка, готовка, уход за детьми и пожилыми родителями выливаются у женщин за всю жизнь в 23 года дополнительной работы, от которой мужчины в основном избавлены. По последним данным, женщины делают в два раза больше домашней работы, чем мужчины, причем часто отказываются ради этого от карьеры или образования.

Профессиональную деятельность женщин также ограничивают гендерные стереотипы. И хотя трудовая дискриминация по полу и возрасту в России запрещена, мы лидируем по числу закрытых для женщин профессий, а многие компании по-прежнему предпочитают рассматривать на определенные (в том числе руководящие) позиции только мужчин. Женщинам сложнее добиться признания в науке, ну и, конечно, сохраняется гендерный дисбаланс в оплате труда.

Кроме этого, распространено мнение, что для успеха в жизни, некоего «женского счастья», женщине нужны любовь и семья, а карьера второстепенна или вовсе этому вредит. Поэтому утверждение, что перед женщинами открыты все двери, им ничто не мешает и все зависит только от их способностей, — некорректное.

Чего добился феминизм?

Избирательное право, высшее образование, возможность контролировать деторождение, право работать и владеть недвижимостью, заниматься политикой или футболом, занимать руководящие должности — большинство из того, что сейчас могут делать женщины, так или иначе является результатом их борьбы за свои права.

Если расширение возможностей женщин выглядит недостаточно убедительно, то вот интересные цифры: по данным из 91 страны, собранным в 2016 году, наличие женщин в руководстве компаний увеличивает прибыльность бизнеса. Это подтверждают и данные ООН: рост занятости и образования среди женщин напрямую влияет на рост экономики. Более того, чем лучше у женщин образование, тем меньше процент детской смертности.

Источник: meduza.io

После последних моих постов (Попалась! и На волне ваших комментов 1, 2) решила написать как прошло моё общение с феминистками. Многие из них отметились в комментах, кому-то не понравилось, что я не вступаю в "сестринство"
Я уже обращала ваше внимание, что не ожидала такого отклика, во-первых, потому что привыкла к "сама виновата", во-вторых не думала, что столько девушек, женщин поделятся своими ситуациями. Ещё раз, спасибо вам всем!

Итак, несколько лет назад я заинтересовалась тем, как стало набирать обороты движение феминизма. Меня на работе иногда тролили, что я феминистка, только за то, что много работаю, могу оплатить за себя счёт в кафе, например, если не видела смысла в свидании, я предпочитала оплатить и уйти, чтоб не тратить ни своё, ни чужое время, с друзьями так же, они же не обязаны меня каждый раз угощать, я и сама могу это сделать. почему нет-то? Некоторые парни обижались, если я предлагала оплатить свою часть обеда. Это воспитание мужское "я ж джентльмен" с одной стороны, а с другой хотелось показать свою состоятельность и при таком раскладе я их оскорбляла. А ещё я помогала в кризисном центре людям после насилия, была волонтёром и вот меня иногда называли феминисткой.

Складывалось впечатление, что феминистка - это в принципе самостоятельная женщина, твёрдо стоящая на ногах, умеющая контролировать эмоции, барышня разумная... Но тогда, почему это понятие используется пренебрежительно, с негативным оттенком?

Вот я с левых страниц зарегилась в паре сообществ феминисток.

Кстати, я и в мужских сообществах зарегилась с левых страниц и повторила тот же опыт, единсвенное, не могла на встречи прийти, ясен пень почему...

И вот началось моё просвещение.

По наивности или закоснелости, я представляла феминизм как общественное течение, подобное тому, что было при большевиках в начале стройки коммунизма-социализма. Женщины были допущены к работе во все отрасли наравне с мужчинами. Достигали высоких ступеней в правлении. А учитывая, что большая часть мужчин была выбита из жизни войной, коллективизаций, репрессиям, женщины стали трудится не только в тылу, за их спинами, а рядом с ними..

Сначала читала статьи, посты в соц.сетях на тему современного феминизма. Это вы и сами можете сделать, пересказывать не вижу смысла. А потом записалась на встречи.

Первый раз я пришла как некая Ольга, которая интересуется этой темой, хочет понять. Это был выездной семинар на природе. Платный. Это ладно, организаторы старались же: место нашли, буклеты напечатали, собрали нас всех. Мы познакомились друг с другом. Я придумала себе легенду, что я пережила насилие в юности и теперь не могу построить нормальные отношения и ваще боюся мужиков. Эта легенда прошла на ура - Ты пришла куда нужно, сестра!

Нам рассказали об истоках феминизма, про суфражисток, называли много имён, примеров защиты прав женщин, как гражданина, как человека. Так же много времени было уделено на примеры притеснения и несправедливости по отношению к женщинам..

Таких как я окружали особым вниманием, предлагали психологическую помощь среди сестёр, говорили, что об этом нельзя молчать и должны бороться.

Могу сказать, что сама атмосфера и работа организаторов очень напоминала секту, уж простите меня девчонки.

Очень удачно подобранные слова о взаимопомощи, о понимании проблем друг друга, влияют на тех, кто растерян, кому некому отнести свою боль, кто боится рассказать что-то даже близким, считая, что их не поймут. Это и сексуальная ориентация и насилие, и просто взгляды на жизнь, отличающиеся от твоего окружения.

Но решаются ли эти вопросы в таких сообществах? Не узрела этого. Чужая боль, страхи культивируются, на этом заостряется внимание. Никто кроме нас, сестры, вас не понимает, только вместе, только здесь и сейчас мы можем помочь друг другу. Дух единства, тепла и общности.

Этот пост https://pikabu.ru/story/randomnaya_pomoshch_6750460 был про девушку, что мне написала как раз из фем.сообществе. Я уже и забыла, что поддерживала там девушку, которая поделилась своей ситуацией. Я  удалилась из сообщества, а  написанное мной осталось.
Именно такие девушки, женщины и приходят туда, именно их и цепляют. Это закономерно.

Куда ещё идти, если помощи больше нигде нет?

Так вот, первый раз всё прошло гладко, я больше слушала и наблюдала. Потом комментила в группах, смотрела за реакцией на то или иное высказывание. А потом я записалась на встречу в другое сообщество, где тоже читала-писала некоторое время. Там я была не Ольга, а Алёна.

И в эту встречу я сказала, что я домохозяйка, замужем, есть сын.

Когда началась вводная часть с примерами Европы, Америки, я спросила почему нам рассказывают только про них? Мы живём в другой стране и мне интересно, что есть у нас. Мне сказали, что это ознакомительная часть, а страна не имеет значения, ведь если я домохозяйка и прислуживаю мужу и сыну, то я остаюсь рабой мужчин, как это было века назад, а значит проблема есть везде независимо от территории.
ОК. Но всё, же, у нас есть примеры Коллонтай, Цеткин. Они и были наши первые феминистки.
Меня уже не слушали и попросили не отвлекать.

Когда обсуждение коснулось домашнего насилия, кухонного рабства, я вставила свои пять копеек, что закон никто не отменял и можно обратиться в милицию (тогда ещё милицию), написать заявление. Меня прервали уже сразу две девушки-лекторы, взахлёб они вещали, что я имею рабский взгляд на мир, что уже то, что я слушаюсь мужа говорит о том, что помочь мне почти невозможно....

Помочь чем? Я замужем, я счастлива, пришла вот, понять что к чему...

Раз так, сказали мне, то слушай не перебивая - был ответ.

Тех, кто поддерживал их и не спорил, не перебивали и не грубили.

Далее мои переговоры с девушками были на тему того, что я ничего не понимаю из их терминологии, сплошные англицизмы...

Почему по-русски нельзя не абьюз, а насилие?
Не гендер, а половое обозначение, что страшного в обычных словах "девушка", "парень"?
Мизогиния - чо это??
Репродуктивный труд - это класс! Т.к. я играла роль замужней домохозяйки, я начала спрашивать, что в этом плохого, ведь и муж занимается этим же трудом по отношению к семье.
Меня снова довольно резко заткнули.
Суфражистки, пожалуй, единственное понятное мне слово, которое со школы помнила, уроки истории прошли не зря.
На этой встрече я не вписалась в сообщество и меня просто задавили.

Так вот, я приведу здесь свой коммент из тех постов, что в начале указала, его мне заминусили, имеют право, не согласны, ну ладно.
Для меня феминизм как равноправие проявил себя в СССР, з/п и обязанности по ТК одинаково для обоих полов. Сейчас есть у нас женщины водители камаза, например, или сварщики, крановщики, много женщин трудятся на сложных профессиях наравне с мужчинами? Примеры есть, но либо это тётки предпенсионного возраста родом из Союза, либо пара единичных случаев.

Всё остальное - это требование ничем не подкреплённые. Дай что хочу, но ничего взамен. Да и карьеру можно делать, но трудится нужно и соответствовать желаемой должности.

За это мнение меня считают устаревшей моделью, зомбированной и забитой женщиной.

Ваше право.

Мне дали ссылку со списком на тему " Ты феминистка, если что-то из списка дел является частью твоей повседневности." И, блин, исходя из него любой воспитанный гражданин/гражданка помогают феминисткам. Пожалуй, оставлю его уже в комментах.

Такой вот опыт у меня был с сёстрами. Плохо ли, хорошо ли они действуют. Жизнь покажет.

Только как сказала одна из активисток Femen Яна Жданова, движение постигла судьба других феминистических организаций – «все перессорились». Не ссортесь девочки, ни с собой, ни с мальчиками =)

P.S. Я упомянула, что и в мужском сообществе регилась. Это уже движение, поддерживающее и  помогающее мужчинам. Об этом напишу в следующий раз. Для меня это тоже интересный опыт.

Источник: pikabu.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.