Коллега театроведа


Кассир

Театр начинается не с вешалки, а с билетных касс. Многие покупают билеты онлайн, но и живые кассиры ещё остались. Для этой работы специальное образование и опыт необязательны, важнее знание репертуара: часто кассира просят посоветовать «что-нибудь для детей» или «с какого места лучше видно».

Гардеробщик

Не думайте, что это просто «постоял, принял одежду, а потом бесплатно посмотрел спектакль». В театрах шестидневная рабочая неделя, суббота и воскресенье рабочие дни. И ответственность большая: театралы старой закалки стараются приодеться, поэтому шубы бывают очень дорогими. А вот украсть их могут самыми разными способами – помните «Место встречи изменить нельзя»?

Капельдинер

Проверяет билеты, комплектует и предлагает программки, помогает найти свое место, следит за порядком в зале во время спектакля. Так что на сцену удается глянуть лишь одним глазком. В провинциях в капельдинеры идут в основном пенсионеры, а вот в Москве и Санкт-Петербурге вакансиями интересуется и молодежь. 


Диапазон зарплат у этих трех профессий: 10-15 тысяч рублей в провинции и 15-25 тысяч в Москве.


Читайте также: Профессия: капельдинер


Режиссер и главный режиссер


Есть штатные режиссеры и специально приглашённые для постановки спектакля. Вторые – профессионалы, имя которых оправдывает любой театральный эксперимент.

Постоянный, главный, режиссер должен думать о репутации театра, о целевой аудитории, о желаниях труппы – и только так формировать репертуар и планировать постановки. И хотя некоторые известные режиссеры не имеют профильного образования, у новичка с улицы всё равно нет никаких шансов (только если основать свой театр, где и стать главным).

Официальные зарплаты в Москве – 70-90 тысяч рублей, в провинции – 40-50 тысяч. Кроме зарплаты режиссёр может рассчитывать на гранты и театральные премии.

Художественный руководитель

Это управленец, отвечающий за «творческие результаты» театра: занимается репертуаром, дает добро на тот или иной спектакль, решает бюрократические и кадровые вопросы и грамотно делегирует полномочия. Кое-где главным режиссером и художественным руководителем является один и тот же человек, но часто это до добра не доводит.

Зарплата – как и у главного режиссера. Без грантов, но можно выписать себе премию за хорошую работу.

Актер


Человеку без высшего профильного образования не стать профессиональным актером. Его примут только в любительскую труппу или – при условии огромного таланта, яркого типажа и больших связей – в небольшой провинциальный театр в массовку, и тут же пошлют получать заочное образование. Наиболее котируются Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Бориса Щукина, ГИТИС, Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Если курс набирает театральный режиссер – скорее всего он «присматривает» себе пополнение в труппу.

Зарплата актера зависит от количества спектаклей и выслуги лет. У новичков в провинции обычно около 15 тысяч рублей, в Москве около 25 тысяч, мэтры получают в 2-3 раза больше. Кроме того, разрешена подработка в рекламе или в корпоративах.

Заведующий труппой

Тот самый человек, которого в первую очередь теребят «когда будет зарплата», «почему у меня в гримерке мышь» и «доколе». 

Занимается он распределением ролей, составлением графиков репетиций, обсуждением с художественным руководителем штатного расписания. В общем, связующее звено между творческим коллективом и бюрократической реальностью. Работа для хороших психологов и любителей работать с людьми, омраченная необходимостью копаться в бумагах.

Заведующий литературной частью

Раньше завлиты занимались поисками пьес для постановок. Теперь их обязанности дополнены пиар-деятельностью: нужно писать анонсы, сотрудничать с театральными критиками и прессой, решать вопросы рекламы. Но и берут сюда часто без опыта, лишь с филологическим образованием, и уже привыкли к большой текучке кадров.


Зарплата заведующих – 20-25 тысяч рублей в провинции, 30-40 тысяч в столицах.


Постижер и гример


Для этой работы необходимы не только художественный вкус и отсутствие аллергии на грим, клей, пыль и шерсть (постижер изготавливает парики, бороды и усы), но и визажные и парикмахерские навыки. 

Гример часто сам разрабатывает грим – если нет ставки для отдельного художника-гримера. Он должен понимать замысел режиссера, знать схему выставленного света и перемещения персонажа по сцене. Нужно быть всегда наготове, чтобы поправить грим или найти новый парик взамен укатившегося в зрительный зал.

Хороший театральный гример с именем может подрабатывать преподаванием основ визажа, гримером на фотосессиях или даже со временем перейти в кино. Тем более, что зарплата в театре невелика – 20 тысяч в провинции и 30-35 тысяч в столице. 

Звукорежиссер

Человек с музыкальным образованием и ушами, которых не касался медведь. Получает указания от режиссера по поводу концепции звукового оформления спектакля, обрабатывает звуковые дорожки, следит за качеством акустики.


Читайте также: Как работает звукорежиссёр на радио


Осветитель и художник по свету


Осветитель – ответственный за световые эффекты в спектакле и работу аппаратуры. Может не иметь технического образования, но должен разбираться в основах света и цвета и уметь вовремя сориентироваться во внештатной ситуации. 

В небольших театрах осветитель может исполнять функции художника по свету: создавать «световую партитуру», то есть где, что и каким цветом будет светить, в какие моменты мигать, а когда вообще гаснуть.

Машинист сцены

Во время спектакля и репетиций управляет механизмами декораций и сцены (все эти люки, выдвигающиеся лестницы, падающие люстры); до и после – монтирует, разбирает, ремонтирует, а на гастролях отвечает за погрузку-разгрузку. Специального образования не требуется, как и особого опыта, зато прекрасный шанс увидеть закулисье театральной жизни.


За звук, свет и механику зарплата не очень большая – 20 тысяч рублей в провинции и 25-30 в Москве, но существуют премии, а также возможность повысить свой разряд.


Заведующий театрально-производственной мастерской и заведующий художественно-постановочной частью

Высшие карьерные ступени рабочих театральных профессий. Работа в основном бумажная и руководящая – подбор кадров для мастерской, повышение их квалификации, внедрение новых технологий и решение текущих вопросов вроде «какие декорации пора ремонтировать», «куда делся королевский костюм» и «почему с гастролей приехало лишнее кресло».

Заведующий костюмерной и костюмер


На плечах заведующего лежит ответственность за работу костюмерной: чтобы артисты были обеспечены костюмами и запасным гардеробом, сотрудники работали четко и быстро. Как и обычный костюмер, он должен уметь работать с костюмами: следить за ними, правильно хранить и чинить, подгонять по размеру и помогать артисту облачаться, а также во время спектакля быть наготове за кулисами с ниткой и иголкой.

Художник-модельер театрального костюма

Занимается изготовлением костюмов по эскизам художника-постановщика. В зависимости от сложности работы и от величины штата мастерской он или руководит и контролирует работу швей, или самостоятельно занимается раскроем и пошивом. Человека без профильного образования и минимального швейного опыта сюда не возьмут. Кроме того, необходимо знать историю костюма, символику цветов и узоров, а также специфику театральных постановок.

Художник-бутафор и бутафор

Хороший вариант для выпускника художественного вуза, который любит и умеет работать руками и знает основы химии красок и клеев. 

Художник-бутафор делает эскизы будущих изделий, согласовывает их с режиссером-постановщиком и руководит работой бутафорского цеха. 

Бутафор работает по этим эскизам, варит клей и клейстер, просеивает мел, нарезает бумагу, замешивает глину, оклеивает и окрашивает.



Зарплата художественных специалистов зависит от ступеньки карьерной лестницы: заведующие могут рассчитывать на 35-50 тысяч рублей в столице и 25-30 в провинции, рядовой сотрудник – на 25-30 и 15-20 тысяч соответственно.


В крупных театрах можно встретить штатного театрального критика, руководителя PR-службы, юриста, бухгалтера, даже суфлеров, хотя эта профессия практически исчезла… А также охранники, буфетчицы и уборщики; заведующие отдельными цехами: реквизиторским, мягких декораций, трикотажным и другими. По контракту нередко работают музыканты, балетмейстеры, композиторы, драматурги, художники, репетиторы по технике речи… Было бы желание работать, а место найти можно всегда. 

И пусть вас не пугают небольшие зарплаты: они зависят от тарифной сетки, так что со временем на руки можно будет получать гораздо больше.

Во многих театрах отделы кадров принимают от соискателей их контакты, собирая свою базу. И как только появляется свободная вакансия, они во вторую очередь связываются именно с этими людьми. В первую, само собой, как и везде, попадают знакомые. 


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: rjob.ru

Ролик: https://yadi.sk/i/f2wKTgmH3a6cBf


Музыкально-драматический спектакль «Признание» это история человека, жизнь которого тесно переплетается с судьбой Российской Империи. Молодой поручик царской армии (Глеб Матвейчук) мечтает о славе, воинских подвигах и, конечно, о любви. Но судьба распоряжается совсем иначе. Одна ошибка, и жизнь молодого офицера меняется кардинально. Романтические грезы сменяет боль и разочарование, а вместо возлюбленной рядом лишь таинственный комиссар (Александр Балуев), которому нужно только одно – признание.

Спектакль «Признание» — это атмосферная история, в которой прекрасная актерская игра переплетается с известными русскими романсами под аккомпанемент акустической гитары.

Творческая группа.

Александр Балуев – Генеральный продюсер, режиссер

Советский и российский актер театра и кино. Выпускник Школы-студии МХАТ. На его счету более 100 фильмов и сериалов. Лауреат многочисленных премий. Известен по ролям в таких фильма, как: «Петр I. Завещание», «Маршал Жуков», «Московская сага», «Мусульманин», «Кандагар» и многие другие. Сыграл в нашумевших блокбастерах Голливуда «Миротворец» и «Столкновение с бездной».

Ольга Матвейчук – Исполнительный продюсер

Окончила Государственный Университет в г. Вильнюс. С 1978 года ведущий художник по гриму в кино. На счету Ольги более 100 кинокартин, таких как: «В августе 44-ого», «Гибель империи», «72 метра», «Поп» и др.

Глеб Матвейчук -Композитор, музыкальный продюсер

Окончил Московскую консерваторию и Высшее театральное училище имени Щепкина. С 2007-2013 артист театра им.Моссовета. Участвовал в спектаклях «Иисус Христос -суперзвезда», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (театр им.Моссовета), «Монте-Кристо» (Театр Оперетты), «Дети солнца», и др. Композитор и музыкальный продюсер спектакля «Территория страсти»


Вита Севрюкова – Художник по костюмам

Закончила художественно-постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Автор костюмов более чем к 350 спектаклям. Сотрудничала с продюсерской компанией «Stage Entertainment». Автор костюмов церемонии закрытия празднования 850-летия Москвы, церемонии открытия и закрытия Театральной Олимпиады, церемонии открытия Юношеских олимпийских игр.

Полина Пшиндина – Хореограф-постановщик

Окончила московский филиал СПбГУП по специализации «хореограф-постановщик». Обучалась contemporary dance в школе Николая Огрызкова. С 2005-2013 г. солистка камерного балета «Москва» (современная труппа). Солистка балета мюзиклов «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина»

Источник: teatraved.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.